Работоспособное состояние механизма характеризуется следующими признаками [1]:
- низкий уровень вибрации и шума;
- отсутствие ударных процессов;
- температура корпуса не превышает предельных значений;
- отсутствие утечек смазки;
- отсутствие трещин;
- отсутствие повреждений сопрягаемых элементов;
- определённые параметры шероховатости рабочих поверхностей;
- наличие оптимальных зазоров сопрягаемых деталей.
Работоспособное состояние механизма обеспечивается [1]:
- соосностью валов, выдержанной в допустимых пределах и выставленной с учётом рабочей температуры механизма;
- постоянной или периодической смазкой узлов механизма с оптимальными характеристиками смазочного материала;
- уровнем рабочих нагрузок, не превышающим допустимые значения;
- равномерной затяжкой резьбовых соединений;
- выполнением всех заданных функций;
- периодической смазкой зубчатых муфт, шарнирных соединений и заменой отработанной смазки;
- оптимальными значениями зазоров, находящимися в допустимых пределах и учитывающих тепловое расширение детали;
- оптимальными параметрами шероховатости рабочих поверхностей;
- параллельным расположением валов на необходимом расстоянии.
Работоспособность подшипников качения характеризуется [1]:
- отсутствием проворачивания колец подшипника на валу и в корпусе;
- отсутствием трещин в деталях подшипника;
- значениями зазоров в допустимых пределах;
- допустимой шероховатостью поверхности тел качения и беговых дорожек;
- качественным смазыванием.
Работоспособность валов обеспечивается [1]:
- прямолинейностью;
- правильным расположением;
- отсутствием износа посадочных поверхностей;
- целостностью шпоночных и шлицевых соединений.
Работоспособность муфт предполагает [1]:
- целостность деталей;
- равномерность износа элементов в допустимых пределах;
- неподвижность соединений деталей;
- наличие смазки (при необходимости).
Работоспособность зубчатых передач обеспечивается [1]:
- необходимым размером пятна контакта;
- допустимыми значениями бокового зазора и размерами зубьев;
- допустимой шероховатостью поверхности зубчатых колёс;
- отсутствием проскальзывания рабочих поверхностей;
- неподвижным соединением деталей с валом.
Перечень ссылок
- Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт / В.И. Бобровицкий, В.А. Сидоров. – Донецк: Юго-Восток, 2011. – 238 с.
Вопросы для контроля
- Чем обеспечивается работоспособное состояние механизма?
Пока нет комментариев