Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

8. Обслуживание, основанное на оценке рисков (RBM, risk-based maintenance)

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Развитием рассмотренной в предыдущем уроке стратегии обслуживания, ориентированного на надёжность, является стратегия обслуживания, основанная на оценке рисков (рисунок 8.1).

Градация стратегий ТОиР оборудования

Рисунок 8.1 – Градация стратегий ТОиР оборудования

Ключевой особенностью стратегии обслуживания, основанного на оценке рисков, является введение в рассмотрение ещё одного измерения – вероятности отказов оборудования (рисунок 8.2). Совместное рассмотрение степени ответственности оборудования (как в стратегии обслуживания, ориентированного на надёжность) и вероятности (частотности) выхода его из строя, которая может быть определена на основании имеющейся статистики отказов либо экспертным методом, позволяет выявить уровень риска, сопровождающего эксплуатацию оборудования. Уровень риска позволяет сбалансировать сроки и объёмы ТОиР оборудования, устанавливая приоритетность их выполнения, что в общем случае приводит к повышению надёжности и безопасности производственного комплекса, а также к снижению сопутствующих затрат (рисунок 8.3). [1]

Рабочее пространство стратегии обслуживания, основанного на оценке рисков

Рисунок 8.2 – Рабочее пространство стратегии обслуживания, основанного на оценке рисков

Преимущества стратегии обслуживания, основанного на оценке рисков

Рисунок 8.3 – Преимущества стратегии обслуживания, основанного на оценке рисков

По своей сути обслуживание, основанное на оценке рисков, близко к концепциям бережливого производства и может рассматриваться как способ оптимизации системы ТОиР оборудования предприятия. С этой точки зрения стратегия обслуживания, основанного на оценке рисков, направлена на борьбу со следующими видами потерь, имеющими место при ТОиР оборудования [2]:

  1. Непродуктивная работа – работа, не повышающая уровень надёжности оборудования.
  2. Задержки – ожидание оборудования для выполнения операций по ТОиР.
  3. Ненужные перемещения – излишние передвижения, походы за запасными частями и инструментом.
  4. Недостатки обеспечения – отсутсвие необходимого количества запасных частей в нужное время.
  5. Переделки – необходимость повторного выполнения операций по ТОиР вследствие недостаточно качественного выполнения.
  6. Нерациональное использование ресурсов – как результат недостаточного обеспечения необходимыми ресурсами или несоответсвующего уровня квалификации персонала.
  7. Неэффективное управление информацией – сбор данных, в которых отсутсвует необходимость, и отсутсвие нужных данных.
  8. Ошибки обслуживания – неправильное выполнение операций или применение стратегий ТОиР, а также осуществление ТОиР, необходимость в которых отсутствует.

Таким образом, основной задачей стратегии обслуживания, основанного на оценке рисков, является оптимизация процесса ТОиР за счёт выбора наиболее эффективных механизмов обеспечения безопасности и надёжности оборудования (снижения рисков) при условии минимизации сопутствующих затрат.

Перечень ссылок

  1. Risk Based Inspection // Maintenance Reliability. – http://wiroj.wordpress.com/category/risk-based-inspection/page/2/.
  2. Gerard Clarke, Gerry Mulryan, Padraig Liggan. Lean Maintenance – A Risk-Based Approach // Pharmaceutical Engineering. – ISPE, 2010. – №5 (30).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 31. TPM материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]: стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования; развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях [...]
  • 30. 5S материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович 5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов. Шаги по внедрению системы 5S Seiri – сортировка. На [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики