материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович
TPM (Total Productive Maintenance) — система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]:
- стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования;
- формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования;
- развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях и в других службах;
- участия всего персонала предприятия в развёртывании системы — от руководства до рядовых сотрудников;
- командной работы малых групп на технологических участках.
TPM — концепция комплексного управления техническим состоянием оборудования, аналог философии всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management) применительно к ТОиР. TPM является системой, обеспечивающей наилучшее совмещение эффективного использования производственных мощностей и затрат на поддержание их в рабочем состоянии за счёт уменьшения поломок и простоев, а также увеличения производительности и совершенствования оборудования. Упор в данной системе делается на предотвращение и раннее определение дефектов оборудования, которые могут привести к более серьёзным проблемам. [2]
ТРМ развёртывается по восьми направлениям, первые четыре из которых напрямую связаны с производственным сектором, а вторые четыре касаются непроизводственных подразделений предприятия:
- Преобразование оборудования, реализация отдельных улучшений, которые направлены на повышение качества его обслуживания.
- Организация самостоятельного обслуживания оборудования технологическим персоналом.
- Плановое техническое обслуживание оборудования с целью оперативного выявления и устранения неисправностей, что позволяет создать условия для наиболее эффективной эксплуатации оборудования при минимальных расходах на содержание.
- Стабильный рост квалификации и мастерства работников за счёт непрерывного обучения и переподготовки.
- Разработка системы управления новым оборудованием и новой продукцией для создания лёгких в изготовлении и использовании оборудования и продуктов, что направлено на сокращение времени появления новых производственных линий и срока выхода новых изделий на рынок.
- Формирование системы обслуживания, которая направлена на поддержание качества продукции, основывается на изготовлении оборудования и соблюдении условий его эксплуатации, при которых исключается выпуск бракованной продукции.
- Увеличение качества функционирования управленческих и обслуживающих подразделений, а также повышение результативности взаимодействия с ними.
- Формирование системы, поддерживающей благоприятную окружающую среду и безопасные условия труда.
Этапы развёртывания самостоятельного обслуживания оборудования технологическим персоналом:
- Чистка, проверка технического состояния оборудования.
- Принятие мер по устранению источников загрязнений и труднодоступных мест.
- Разработка временных норм чистки, проверки и смазки.
- Общая проверка выполнения работ технологическим персоналом со стороны руководства, инспекторов.
- Самостоятельная проверка.
- Стандартизация поддерживающего контроля.
- Самоуправление и самоорганизация процесса совершенствования производственного обслуживания оборудования.
Перечень ссылок
- Итикава А., Такаги И., Такэбэ Ю. и др. ТРМ в простом и доступном изложении / Пер. с яп. А.Н. Стерляжникова. Под науч. ред. В.Е. Растимешина, Т.М. Куприяновой. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 128 с.
- TPM — Total Productive Maintenance — Управление техническим обслуживанием оборудования // TADVISER: Государство. Бизнес. ИТ. — http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:TPM_-_Total_Productive_Maintenance_-_Управление_техническим_обслуживанием_оборудования
Пока нет комментариев