Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

31. TPM

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]:

  • стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования;
  • формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования;
  • развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях и в других службах;
  • участия всего персонала предприятия в развёртывании системы – от руководства до рядовых сотрудников;
  • командной работы малых групп на технологических участках.

TPM – концепция комплексного управления техническим состоянием оборудования, аналог философии всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management) применительно к ТОиР. TPM является системой, обеспечивающей наилучшее совмещение эффективного использования производственных мощностей и затрат на поддержание их в рабочем состоянии за счёт уменьшения поломок и простоев, а также увеличения производительности и совершенствования оборудования. Упор в данной системе делается на предотвращение и раннее определение дефектов оборудования, которые могут привести к более серьёзным проблемам. [2]

ТРМ развёртывается по восьми направлениям, первые четыре из которых напрямую связаны с производственным сектором, а вторые четыре касаются непроизводственных подразделений предприятия:

  1. Преобразование оборудования, реализация отдельных улучшений, которые направлены на повышение качества его обслуживания.
  2. Организация самостоятельного обслуживания оборудования технологическим персоналом.
  3. Плановое техническое обслуживание оборудования с целью оперативного выявления и устранения неисправностей, что позволяет создать условия для наиболее эффективной эксплуатации оборудования при минимальных расходах на содержание.
  4. Стабильный рост квалификации и мастерства работников за счёт непрерывного обучения и переподготовки.
  5. Разработка системы управления новым оборудованием и новой продукцией для создания лёгких в изготовлении и использовании оборудования и продуктов, что направлено на сокращение времени появления новых производственных линий и срока выхода новых изделий на рынок.
  6. Формирование системы обслуживания, которая направлена на поддержание качества продукции, основывается на изготовлении оборудования и соблюдении условий его эксплуатации, при которых исключается выпуск бракованной продукции.
  7. Увеличение качества функционирования управленческих и обслуживающих подразделений, а также повышение результативности взаимодействия с ними.
  8. Формирование системы, поддерживающей благоприятную окружающую среду и безопасные условия труда.

Этапы развёртывания самостоятельного обслуживания оборудования технологическим персоналом:

  1. Чистка, проверка технического состояния оборудования.
  2. Принятие мер по устранению источников загрязнений и труднодоступных мест.
  3. Разработка временных норм чистки, проверки и смазки.
  4. Общая проверка выполнения работ технологическим персоналом со стороны руководства, инспекторов.
  5. Самостоятельная проверка.
  6. Стандартизация поддерживающего контроля.
  7. Самоуправление и самоорганизация процесса совершенствования производственного обслуживания оборудования.

Перечень ссылок

  1. Итикава А., Такаги И., Такэбэ Ю. и др. ТРМ в простом и доступном изложении / Пер. с яп. А.Н. Стерляжникова. Под науч. ред. В.Е. Растимешина, Т.М. Куприяновой. – М.: РИА “Стандарты и качество”, 2008. – 128 с.
  2. TPM – Total Productive Maintenance – Управление техническим обслуживанием оборудования // TADVISER: Государство. Бизнес. ИТ. – http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:TPM_-_Total_Productive_Maintenance_-_Управление_техническим_обслуживанием_оборудования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 30. 5S материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович 5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов. Шаги по внедрению системы 5S Seiri – сортировка. На [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]
  • 28. Анализ аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Формальное представление результатов расследования аварий в виде соответствующих актов предоставляет возможность для проведения многофакторного статистического анализа данных. Полученная информация может быть использована при решении ряда технических и технологических задач, вопросов оптимизации материально-технического обеспечения, управления персоналом, развития ремонтной службы. В общем случае целесообразным видится выполнение таких видов анализа: причинно-факторный, который заключается [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики