материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович
Обслуживание, ориентированное на надёжность, подразумевает определение комплекса мер, необходимых для обеспечения гарантии того, что любой производственный объект будет продолжать выполнять функции, требуемые владельцем в текущей рабочей ситуации (эксплуатационных условиях).
В рамках RCM выполняется формальное описание каждого объекта путём ответа на следующие ключевые вопросы:
- Каковы функции объекта (что требуется пользователю от объекта)?
- Каким образом объект может отказать (функциональный отказ)?
- Что может привести к отказу (причина отказа)?
- Что случается при отказе (результат отказа)?
- Насколько важен отказ (последствия отказа)?
- Можно ли сделать что-то, чтобы предсказать или предотвратить отказ?
- Что делать, если предсказать или предотвратить отказ нельзя?
В зависимости от ответов, согласно типовой схеме принятия решений (рисунок 7.1), определяются мероприятия по предупреждению отказов, то есть выбирается предлагаемая для применения стратегия технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования.
В целом обслуживание, ориентированное на надёжность, характеризуется:
- направленностью на увеличение степени безопасности людей и окружающей среды;
- повышением экономической эффективности использования основных фондов;
- увеличением срока службы и производительности оборудования;
- переносом акцента с ремонта оборудования на снижение количества и смягчение последствий отказов;
- высоким уровнем информационного обеспечения процессов принятия решений.
Обслуживание, ориентированное на надёжность, — набирающая популярность стратегия ТОиР, которая завоёвывает всё больше сторонников по всему миру. Безопасность и стабильность — требования, которые в качестве первостепенных выдвигает постиндустриальное общество. RCM органично объединяет разработки и достижения предыдущих этапов, одновременно обеспечивая требуемый уровень работоспособности оборудования и минимизацию затрат на его ТОиР.
Пока нет комментариев