Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

7. Обслуживание, ориентированное на надёжность (RCM, reliability centered maintenance)

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Обслуживание, ориентированное на надёжность, подразумевает определение комплекса мер, необходимых для обеспечения гарантии того, что любой производственный объект будет продолжать выполнять функции, требуемые владельцем в текущей рабочей ситуации (эксплуатационных условиях).

В рамках RCM выполняется формальное описание каждого объекта путём ответа на следующие ключевые вопросы:

  1. Каковы функции объекта (что требуется пользователю от объекта)?
  2. Каким образом объект может отказать (функциональный отказ)?
  3. Что может привести к отказу (причина отказа)?
  4. Что случается при отказе (результат отказа)?
  5. Насколько важен отказ (последствия отказа)?
  6. Можно ли сделать что-то, чтобы предсказать или предотвратить отказ?
  7. Что делать, если предсказать или предотвратить отказ нельзя?

В зависимости от ответов, согласно типовой схеме принятия решений (рисунок 7.1), определяются мероприятия по предупреждению отказов, то есть выбирается предлагаемая для применения стратегия технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования.

Упрощённая типовая схема принятия решений

Рисунок 7.1 – Упрощённая типовая схема принятия решений

В целом обслуживание, ориентированное на надёжность, характеризуется:

  • направленностью на увеличение степени безопасности людей и окружающей среды;
  • повышением экономической эффективности использования основных фондов;
  • увеличением срока службы и производительности оборудования;
  • переносом акцента с ремонта оборудования на снижение количества и смягчение последствий отказов;
  • высоким уровнем информационного обеспечения процессов принятия решений.

Обслуживание, ориентированное на надёжность, – набирающая популярность стратегия ТОиР, которая завоёвывает всё больше сторонников по всему миру. Безопасность и стабильность – требования, которые в качестве первостепенных выдвигает постиндустриальное общество. RCM органично объединяет разработки и достижения предыдущих этапов, одновременно обеспечивая требуемый уровень работоспособности оборудования и минимизацию затрат на его ТОиР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 31. TPM материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]: стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования; развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях [...]
  • 30. 5S материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович 5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов. Шаги по внедрению системы 5S Seiri – сортировка. На [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики