Централизация ремонтной службы: сквозь тернии к звездамПосле глобального кризиса 2008-2009 годов, который посчастливилось пережить Донецкому металлургическому заводу, нас еще долго лихорадило – антикризисные мероприятия, оптимизации и прочее. К концу 2010 года высшее руководство где-то раскопало тему централизации ремонтной службы, что в качестве задачи спустило на Отдел главного механика.

Как водится, главный механик спустил задачу на зама. Тот пободался и спустил на начальника бюро ремонтов – главной боевой единицы подразделения. Начальник бюро ремонтов ввязался, но в итоге подключил молодого перспективного ведущего инженера.

Для начала требовалось хотя бы понять, что это такое, а потому я принялся искать кейсы предприятий, которые уже прошли или хотя бы двигались по данному пути. Сейчас с этим гораздо проще, но тогда мы нашли всего несколько статей, по обрывочным сведениям которых пытались осознать задачу.

Крупные предприятия в большинстве своем уже прошли через это, но кому предстоит – этот кейс именно для вас, чтобы не было так печально и одиноко, как это мы ощущали дюжину лет назад.

Время шло, мало что клеилось, а руководство все чаще теребило по поводу задачи…

Сложилось так, что главный механик праздновал день рождения. Мероприятие омрачало отсутствие продвижения по теме и связанная с этим напряженность. Он сетовал на зама и начальника бюро ремонтов, когда я подошел и сказал: «Виктор Иванович, я смогу это сделать! Я готов разработать программу централизации для нашего завода».

Что отличает хорошего руководителя от отличного? Это вера в тех людей, которых ты сам для себя подобрал. На следующий день я получил карт-бланш: с меня снималась вся текучка, нужен кабинет – выбирай любой, вся необходимая поддержка будет обеспечена.

Я попросил только три дня для разработки решения на дому, чтобы ничто не отвлекало. На утро третьего дня я отправил проект, сырой, во многом наивный, но этого оказалось достаточно, чтобы шестеренки завертелись.

Я приехал к обеду, когда отоспался, и тут же пошли совещания, встречи, обсуждения. Этого толчка стало достаточно, чтобы запустить систему, которая позволила качественно отработать все нюансы и выстроить командное решение. Большое спасибо всем тем, кто приложил к этому руку!

А у меня появилась возможность нарисовать себе в новой схеме любую должность, какую захочу, по моим интересам. Именно так из ведущего инженера я стал главным специалистом по расследованию аварий и разработке нормативно-технической документации и возглавил группу разработки нормативно-технической документации и автоматизации нового Управления механоремонтного комплекса.

Именно этими наработками, которые заняли достойное место в методологии управления отказами оборудования в части совершенствования системы технического обслуживания и ремонта оборудования, я и хочу поделиться с вами сегодня – брошюра «Централизация ремонтной службы».

А еще в ближайшее время у нас состоится бесплатный, но при этом полноценный онлайн-тренинг, в рамках которого будет предложено больше действенных решений для Вас и Вашего предприятия. Ставьте «+» в комментариях, и мы обязательно заранее сообщим Вам дату и время проведения мероприятия, а также сбросим ссылку для участия.