Справочная система ASUR 1.1



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сидоров В.А., Сидоров А.В. Комплексная система управления ремонтами
Дополнительные достоинства "АСУР 1.1"

УЧЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
Ввод данных

ИСТОРИЯ
Ошибки при построении графиков истории машины

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ
Правила назначения оценки состояния при ремонтах и смазке

ГРАФИК РАБОТ
Опредление даты последнего ремонта
Условные обозначения на графике ремонтов
Условные обозначения на графике смазки
Условные обозначения на графике диагностики
Особенности сохранения графика ремонтов в формате Microsoft Excel

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Работа с группами оборудования

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ
Минимальные данные для ввода машины в систему
Постановка машины на учет
Система паролей в "АСУР 1.1"



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Комплексная система управления ремонтами

Сидоров В.А., Сидоров А.В.

(Інженер. Студентський науково-технічний журнал. – Донецьк: Дон-НТУ, 2005. - №6. - 145 с. - с. 124-129)

На современном этапе одной из наиболее пагубных тенденций в развитии отечественных технологий управления ремонтным хозяйством является то, что в стороне от общих процессов эволюции менеджмента ремонтных служб оказываются относительно небольшие промышленные предприятия. Тем не менее, общемировая практика свидетельствует о том, что при внедрении новых подходов к организации управления небольшие предприятия с относительно простой, подвижной структурой имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с крупными. Адаптация новационных технологий, в частности, проходит гораздо проще и дает более существенный и быстрый эффект.

С целью устранения возникшего парадокса для относительно небольших промышленных предприятий предложен комплексный подход на базе активной стратегии ремонтов по состоянию, реализованный в рамках программного комплекса "АСУР 1.1" (рисунок 1).

Общий вид программного комплекса

Рисунок 1 – Общий вид программного комплекса "АСУР 1.1"

Качество функционирования ремонтной службы связано, прежде всего, с уровнем ее организации, которая характеризуется высокой степенью сложности связей и комплекса решаемых задач. Часто на предприятиях основное внимание уделяется технологическим подразделениям, в то время как ремонтная служба необоснованно выносится на задний план. В целом это ведет к снижению качества и эффективности производства.

Принятая в настоящее время на большинстве предприятий, стратегия планово-предупредительных ремонтов основана на обобщенных показателях и не учитывает индивидуальные особенности эксплуатируемых агрегатов, что приводит к недоиспользованию ресурса деталей и узлов и, как следствие, к увеличению объемов и затрат на ремонты. С целью устранения отмеченных выше недостатков необходимо изменение существующей системы технического обслуживания и ремонта.

Комплексный подход подразумевает не только систематический контроль технического состояния оборудования, но и определение наиболее оптимальных ремонтных воздействий с целью поддержания машин в работоспособном состоянии. На основе комплексного подхода к решению поставленной задачи, можно выделить ряд этапов.

Этап 1. Изучение существующей системы ремонтов.

  1. Составление перечня механического оборудования.
  2. Изучение конструкции, технических характеристик, даты установки, особенностей эксплуатации агрегатов.
  3. Определение основных и вспомогательных групп оборудования, степень прямого и косвенного резервирования.
  4. Анализ существующего графика ремонтов.
  5. Сбор данных о загруженности оборудования.
  6. Сбор сведений о проводимых ремонтах: их содержании, длительности, периодичность и т.д.
  7. Составление перечня быстроизнашиваемых деталей.
  8. Определение приоритетности агрегатов.

Изучение существующей системы ремонтов позволяет определить конкретную предметную область предприятия, структуру и связи между элементами, особенности функционирования, а также учесть ошибки и трудности, возникшие ранее, с целью устранения их в разрабатываемой системе технического обслуживания и ремонта механического оборудования.

Этап 2. Определение фактического состояния оборудования.

  1. Определение контрольных точек и режимов измерения.
  2. Определение диагностических параметров для групп оборудования, подготовка оборудования к измерениям.
  3. Проведение измерений параметров вибрации.
  4. Определение границ технических состояний оборудования.
  5. Определение причин износа оборудования.
  6. Изучение технологии проводимых ремонтов и технического обслуживания.

Определение фактического состояния оборудования в рамках системы технического обслуживания и ремонта механического оборудования позволяет установить фактическое техническое состояние машин и механизмов, что дает возможность более обосновано назначить сроки осмотров и ремонтов оборудования.

Этап 3. Разработка и внедрение ремонтов по состоянию.

  1. Разработка методов оценки технического состояния.
  2. Обучение персонала.
  3. Приобретение диагностического оборудования.
  4. Составление план-графика проведения осмотров и ремонтов.
  5. Разработка рекомендаций по настройке, ремонту, смазке, техническому обслуживанию оборудования.

При этом следует выделить три основных направления реализации предлагаемой программы в рамках внедрения активной стратегии ремонтов по состоянию:

  • совершенствование деятельности ремонтной службы осуществляется путем: повышения квалификации персонала, повышения качества выполняемых работ, внедрения прогрессивных методов ремонта;
  • разработка и внедрение приборных и органолептических методов технического диагностирования, обучение персонала, определение причин повышенной вибрации, выявление причин поломок;
  • внедрение автоматизированной системы управления ремонтами, согласующей требования проведения технического обслуживания оборудования с его фактическим состоянием и загруженностью станков на основе динамически корректируемых ремонтных циклов.

    Внедрение разработанного комплекса мер на основе автоматизированной системы управления позволяет использовать новейшие достижения науки и техники для решения широкого спектра задач, с которым сталкивается ремонтная служба в процессе своего функционирования, что в конечном итоге приведет к существенному повышению эффективности ее работы.

    Автоматизированная система управления ремонтами ("АСУР 1.1") предназначена для реализации комплексного подхода на базе активной стратегии ремонтов.

    Система представляет собой Windows-приложение, состоящее из базы данных и управляющей оболочки, рассчитана для работы на локальном персональном компьютере. "АСУР 1.1" не требовательна к системным параметрам ЭВМ, а скорость работы определяется, в основном, объемом базы данных.

    Программный комплекс системы технического обслуживания и ремонта механического оборудования подразумевает следующие основные логические компоненты (рисунок 2):

  • информационная часть, включающая сведения, относительно неизменные во времени - данные нормативно-технической документации о техническом обслуживании и оборудовании в целом;
  • динамическая часть – данные, накапливающиеся либо изменяющиеся во времени, характеризующие фактическое состояние, загруженность машин, результаты проведенных осмотров и ремонтов, расчет сроков плановых осмотров, смазки, ремонтов;
  • иерархическая часть – позволяет определить возможность выполнения заказа на основании прогнозирования данных о фактическом состоянии оборудования.

    Диаграмма потоков данных программного комплекса

    Рисунок 2 – Диаграмма потоков данных программного комплекса "АСУР 1.1"

    Программное обеспечение "АСУР 1.1" имеет модульную структуру, реализованную следующими основными режимами:

  • "Сведения об оборудовании" - статическая база данных, предназначенная для ввода, хранения и просмотра информации об оборудовании;
  • "Учет времени работы" - элемент динамической базы данных, режим предназначен для ввода и хранения информации о фактической продолжительности работы машин, предоставляет доступ к вспомогательному режиму "История", который позволяет определить остаточный ресурс агрегата, его среднюю загруженность и прочие технологические параметры, а также отобразить их на экране в графической или текстовой форме, либо сохранить в виде файла;
  • "Контроль состояния" - динамическая база данных, в которой накапливается, хранится и выводится в виде отчета информация о результатах диагностирования (вибрационного и тепловизионного), проведенных операциях технического обслуживания и ремонта, а также смазки; при этом специалист ремонтной службы проводит субъективную оценку текущего состояния агрегата по качественной четырехранговой шкале ("хорошо", "удовлетворительно", "плохо", "аварийно"), возможно добавление комментариев и присоединение внешнего источника из файла (рисунка, документа);
  • "График работ" - предоставляет доступ к автоматически формируемому на основе динамически корректируемых ремонтных циклов графику проведения технического обслуживания и ремонтов, а также смазки; существует возможность получения расширенной информации по каждому ремонту или смазке, формирование итоговых и локальных отчетов нескольких типов, в том числе, сохранение графиков в формате Microsoft Excel;
  • "Технологический контроль" - основной модуль иерархической подсистемы, предназначенный для оценки возможности выполнения плана (заказа), исходя из остаточных ресурсов машин; предусмотрена возможность сохранения отчета.

    Кроме того, в рамках программного комплекса реализована удобная навигация, простой дружелюбный интерфейс, а также ряд дополнительных и вспомогательных функций, главные из которых:

  • система разграничения доступа – предусматривает двухуровневый (редактирование и просмотр) доступ по статическому паролю;
  • функция обновления данных – позволяет обновить сведения во всех открытых окнах в случае, если в процессе работы в статическую базу данных были внесены изменения;
  • система поиска агрегатов – реализует поиск на основе нечеткого критерия (последовательной группы символов, входящих в наименование машины, ее модель, инвентарный или порядковый номер);
  • режим восстановления – позволяет восстановить сведения о машинах, ранее удаленных из статической базы данных;
  • режим лечения – проводит диагностику состояния программного комплекса и баз данных, автоматически устраняя обнаруженные ошибки.

    Особое внимание следует обратить на использованную в рамках программного комплекса уникальную адаптивную систему определения плановых осмотров оборудования, которые назначаются исходя из следующих ключевых правил:

    1. Если в результате очередного планового осмотра оборудования не выявлено отклонений, нарушающих работоспособность агрегата, то период следующего осмотра увеличивается, в противном случае он остается неизменным.
    2. Если агрегат был выведен в ремонт внепланово, либо при ремонте было отмечено наличие повреждений, вызвавших повреждение прочих деталей, то период следующего осмотра уменьшается.

    На основе имеющихся данных о периодичности плановых осмотров и других видов контроля оборудования, а также заданного времени работы может быть составлен ориентировочный график работ ремонтной службы на любой интересующий временной период. Однако система оставляет за собой возможность динамического перерасчета этого графика в случае поступления новых входных данных.

    Разработанная автоматизированная система управления ремонтами "АСУР 1.1" направлена на организацию всестороннего информационного обеспечения процесса назначения, подготовки и проведения ремонтов. В рамках программного комплекса решаются такие задачи как:

  • быстрый удобный доступ к нормативно-технической и текущей документации с использованием ряда преимуществ электронного варианта представления информации (автоматическая генерация документов и отчетов, сохранение в виде файлов рисунков, графиков, повышение производительности и точности за счет снижения влияния человеческого фактора и прочее);
  • многофакторный мониторинг фактического состояния контролируемого оборудования с возможностью привязки к "истории машины" внешних актов, протоколов, фотографий и прочей документации;
  • автоматическое формирование графиков работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования на основе уникальной адаптивной системы определения плановых работ;
  • получение сведений о возможности, условиях и рекомендациях по реализации заказов, исходя из требований к своевременному проведению плановых работ и по технологическому признаку, что в целом приобретает особую важность в условиях рыночной экономики;
  • возможность выполнения статистического анализа данных и качественного анализа структуры производственной базы предприятия с целью дальнейшей ее оптимизации.

    Выводы

    1. Обоснована необходимость внедрения комплексного подхода, основанного на активной стратегии ремонтов по состоянию, для ремонтных служб относительно небольших промышленных предприятий.
    2. Приведено описание этапов внедрения комплексного подхода, рассмотрено их содержание, а также основные направления реализации предлагаемой программы действий.
    3. С целью автоматизации управления деятельностью ремонтных служб предложено использование автоматизированной системы управления ремонтами ("АСУР 1.1"). Приведено описание ее логических, структурных и функциональных компонент.
    4. Рассмотрены основные принципы, использованной в рамках программного комплекса "АСУР 1.1", уникальной адаптивной системы назначения плановых осмотров оборудования.


    Дополнительные достоинства "АСУР 1.1"

    К дополнительным достоинствам программного комплекса "АСУР 1.1" можно отнести:

  • сохранение текстовой и графической информации в наиболее популярных форматах (*.xls, *.doc, *.rtf, *.txt, *.bmp);
  • возможность присоединения в качестве внешнего источника файла любого объема и формата, в том числе форматов CAD- и CAM-систем (например, AutoCAD, КОМПАС и пр.);
  • работа с программным комплексом в локальной сети;
  • автоматическое устранение системных ошибок, а также проблем, связанных с некорректной эксплуатацией базы данных;
  • простота и доступность программы;
  • полностью русскоязычная версия;
  • низкие требования к системным ресурсам аппаратной части;
  • открытый формат баз данных, который допускает внедрение сторонних программных разработок, направленных на организацию и управление производством, ремонтными структурами, службами диагностирования и пр.



    УЧЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ


    Ввод данных

    Учет времени, фактически отработанного агрегатами, в программном комплексе "АСУР 1.1" осуществляется в режиме "Учет времени работы".

    Для ввода данных в столбце "Отработано, ч" для соответствующих машин укажите фактически отработанное время (в часах). Если учет отработанного времени для некоторого агрегата по какой-либо причине не требуется, оставьте в ячейке нулевое значение. Укажите начало и конец периода учета. Сохраните данные в динамической базе нажатием кнопки "Принять".

    Внимание! Настоятельно не рекомендуется вводить данные об отработанном времени машины, по дате начала учетного периода и его продолжительности дублирующие уже имеющиеся в базе данных, а также устанавливать дату начала учетного периода, превышающую текущую. Это может привести к сбоям при построении графиков истории машины (см. раздел "Ошибки при построении графиков истории машины").



    ИСТОРИЯ


    Ошибки при построении графиков истории машины

    При построении графиков истории машины в случае некорректного ввода исходных данных могут появляться сообщения об ошибках. Ниже (таблица 1) приведены наиболее распространенные ошибки с указанием причины возникновения и рекомендуемых действий по их устранению.

    Таблица 1 – Основные ошибки при построении графиков истории машины

    Ошибка Причина Рекомендации
    Axis Minimum Value must be <= Maximum Начальное значение оси времени превышает конечное. Имеет место в том случае, если при вводе данных о фактически отработанном времени машины дата начала учетного периода была установлена в значение, превышающее текущую дату системного таймера. Ошибка может быть устранена одним из двух способов:
    1. Изменить значение системного таймера таким образом, чтобы дата начала учетного периода проблемной записи оказалась меньше текущей.
    2. В файле данных проблемной машины в разделе [WorkTime] изменить значение записи <номер записи>_Begin таким образом, чтобы оно стало меньше текщуго значения системного таймера.
    Floating point division by zero Деление на ноль. Имеет место в том случае, если при учете фактически отработанного времени машины введена запись, по дате начала учетного периода и его продолжительности дублирующая уже имеющуюся в базе данных. Ошибка может быть устранена изменением одного из полей (<номер записи>_Begin или <номер записи>_Long) любой из дублирующихся записей в разделе [WorkTime] проблемной машины.


    ГРАФИК РАБОТ


    Опредление даты последнего ремонта

    На начальных этапах внедрения программного комплекса в условиях неполной или ограниченной информации особое значение при формировании графика ремонтов имеет определение последнего ремонта. Следует знать, что назначение ремонта или осмотра в системе во многом зависит от даты предыдущего ремонта или осмотра.

    В качестве даты последнего ремонта в программном комплексе "АСУР 1.1" принимается:

    1. Дата последнего (по дате) ремонта, зарегистрированного в окне "Контроль состояния".
    2. Дата ввода машины в эксплуатацию (окно "Сведения об оборудовании").
    3. Текущая дата с системного таймера (только для случаев, если дата системного таймера не меньше 01.01.1899).
    4. 01.01.1899 (условно нулевая дата системы).

    Примечание. Каждый следующий вариант назначения даты последнего ремонта принимается только в случае отсутствия данных, обеспечивающих предыдущий.


    Условные обозначения на графике ремонтов

    На графике ремонтов каждый ремонт шифруется по следующей схеме:

    <порядковый номер ремонта>/<номер вида ремонта>. <условное обозначение ремонта> - <статус>

    где <порядковый номер ремонта> - номер ремонта, однозначно идентифицирующий его в ремонтном цикле (под ремонтным циклом подразумевается структура технического обслуживания и ремонтов между двумя капитальными ремонтами);
    <номер вида ремонта> - номер ремонта, однозначно идентифицирующий его вид из перечня на вкладке "ТОиР" раздела "Сведения об оборудовании" (верхний в списке ремонт имеет нулевой номер, остальные - по возрастанию);
    <условное обозначение ремонта> - буквенное сокращение, принятое для обозначения данного вида ремонта;
    <статус> - сведения о процессе выполнения ремонта ("" - будущий плановый ремонт, "в" - выполненный ремонт, "п" - просроченный ремонт).

    Так, к примеру, 15 по счету просроченный текущий ремонт на графике может иметь обозначение 15/0. T - п


    Условные обозначения на графике смазки

    На графике смазки каждая смазочная операция шифруется порядковым номером точки смазки, в которой она должна быть проведена, и статусом (см. раздел "Условные обозначения на графике ремонтов"). В случае если на один день приходится сразу несколько смазочных операций, то все они указываются в порядке возрастания номеров точек смазки через символ '/'.

    Так, к примеру, если в соответствии с графиком необходимо провести смазку в точках 1, 2 и 14, в точке 4 уже была проведена, а в 7 и 8 - просрочена, то условное обозначение примет вид 1 / 2 / 4 - в / 7 - п / 8 - п / 14.


    Условные обозначения на графике диагностики

    На графике диагностики каждая последняя назначенная диагностика обозначается буквой Д. Диагностика, назначенная системой по умолчанию на текущую дату, - Д/У.

    Проведенные диагностики шифруются по следующей схеме:

    Д/<вид диагностики> - <оценка состояния>

    где <вид диагностики> - условное обозначение вида проведенной диагностики ("В" - вибрационная, "Т" - тепловая);
    <оценка состояния> - буквенное обозначение ранговой оценки технического состояния ("х" - хорошее, "у" - удовлетворитльное, "п" - плохое, "а" - аварийное).

    Так, к примеру, проведенная вибрационная диагностика, в результате которой техническое состояние агрегата было оценено как удовлетворительное, на графике обозначается как Д/В - у.


    Особенности сохранения графика ремонтов в формате Microsoft Excel

    В программном комплексе "АСУР 1.1" предусмотрена возможность сохранения графиков ремонтов в формате электронных таблиц Microsoft Excel, что осуществляется путем нажатия кнопки "Отчет" в режиме "График работ" (при установленном виде отбражаемого графика "график ремонтов").

    Сохранение графика ремонтов в указанном формате имеет главной целью возможность дальнейшей его ручной обработки и последующее распространение на электронных и бумажных носителях.

    Воизбежание проблем, связанных с данной операцией, следует помнить:

  • сохранение графика ремонтов в виде электронных таблиц возможно только при наличии корректно установленной версии Microsoft Excel;
  • процесс сохранения графика ремонтов в виде электронных таблиц весьма продолжителен - зависит от количества агрегатов и заданного периода учета, а также производительности компьютера (для средней производительности и 100 агрегатов при периоде учета 30 дней продолжительность формирования графика может составить около 5 минут);
  • по указанной выше причине не рекомендуется прерывать работу программы в случае наличия внешних признаков ее "подвисания", что обеспечит не только корректное формирование графика, но и исключит дальнейшие сбои в работе файловой ситемы и программного обеспечения.



    КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ


    Правила назначения оценки состояния при ремонтах и смазке

    Назначение оценки состояния при ремонтах и смазке имеет важное значение в программном комплексе "АСУР 1.1". Оценка состояния при ремонтах и смазке определяет изменится ли межосмотровый период контролируемого агрегата и если да, то в какую сторону (уменьшение/увеличение). В связи с этим при оценке состояния (выпадающий список "Оценка состояния" при выбранном "Виде контроля" "ТО и Р") рекомендуется следовать следующим правилам:

    1. При постановке машины на учет всегда выбирайте "удовлетворительное" состояние (чтобы стартовый, указанный в разделе "ТО и Р" режима "Сведения об оборудовании", межремонтный период был принят без изменений).
    2. Если была проведена смазка агрегата, не совмещенная с ремонтом, всегда указывайте "удовлетворительное" состояние (при этом продолжительность межремонтного периода останется равной текущей).
    3. Если при проведении планового осмотра или ремонта была отмечена его своевременность, оценка состояния - "удовлетворительное".
    4. Если при проведении планового осмотра или ремонта не было выявленно серьезных дефектов и по субъективной оценке агрегат мог бы еще некоторое время работать без ремонта, в "Оценке состояния" укажите "хорошее" (это приведет к увеличению следующего межосмотрового периода).
    5. Если при ремонте было отмечено наличие повреждений, вызвавших повреждение прочих деталей, то необходимо оценить состояние как "плохое" (это приведет к уменьшению следующего межосмотрового периода).
    6. В случае внепланового или аварийного ремонта, вызванного преждевременным отказом деталей машины, что подтвердилось при разборке агрегата, в "Оценке состояния" укажите "аварийное" (в этом случае в качестве межремонтного периода будет принято фактически отработанное время с даты последнего ремонта до аварийной остановки).

    Примечание. В случае регистрации результатов диагностирования оценка состояния не имеет такого принципиального значения, как при учете ремонтов, поэтому может производится, исходя из субъективных предпочтений пользователя.



    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ


    Работа с группами оборудования

    Выпадающий список "Группы оборудования" предназначен для упрощения работы в режиме "Технологический контроль". Группа позволяет осуществить автоматический выбор ряда агрегатов однажды указанных при создании группы с целью последующей оценки их возможностей в указанный пользователем период.

    Для добавления новой группы оборудования в список:

    1. Выберите любой уже имеющийся элемент списка. Для удобства рекомендуется выбирать такую группу оборудования, которая, по возможности, наиболее близка к вводимой.
    2. Нажатием клавиши "Delete" или "Backspace" удалите название группы.
    3. Отметьте в "Перечне агрегатов" те единицы оборудования, которые необходимо включить в формируемую группу.
    4. Введите название группы. Нажмите Enter и подтвердите создание новой группы.

    Примечание. Для упрощения идентификации рекомендуется давать группам оборудования уникальные имена.

    В случае если при создании новой группы была допущена ошибка либо требуется внесение дополнительных изменений в уже существующую группу (в том числе ее удаление), корректировки осуществляются в файле установок Settings.ini. Для этого найдите в указанном файле раздел [TechnologyGroups], запись <номер записи>_Name соответствует наименованию группы, а записи <номер записи>_<номер агрегата> - отметкам в "Перечне агрегатов" (0 - запись не отмечена, 1 - запись отмечена). В случае удаления группы не забудьте уменьшить счетчик <Count> на 1, а также все номера всех последующих записей соответственно.



    ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ


    Минимальные данные для ввода машины в систему

    Под вводом машины в систему подразумеваются такие действия, которые приводят к формированию в базе данных dat-файла, соответствующего машине (файл хранится в папке "Data" под именем<инвентарный номер машины>.dat). После ввода машины возможно осуществить доступ ко всем остальным окнам программы, причем с этого момента введенная машина будет отображаться среди прочих введенных машин и к ней будут применимы все допустимые действия и операции.

    Для первичного ввода машины в систему как минимум должно быть заполнено единственное обязательное поле вкладки "Наименование" окна "Сведения об оборудовании" (на форме отмечено символом '*') - Инвентарный номер, которое является уникальным идентификатором машины в системе (определяет имя файла данных).

    Для адекватной работы программы рекомендуется заполнение следующих полей окна "Сведения об оборудовании":

  • на вкладке "Смазка" укажите точки смазки (таблица "Точки смазки") и периодичности смазывания для каждой из них (поле "Периодичность, дней");
  • на вкладке "ТОиР" укажите виды технического обслуживания и ремонтов, их условные обозначения и периодичности (таблица "Виды ТО и Р").

    Заполнение прочих полей окна "Сведения об оборудовании" носит вспомагательный характер и направлено на организацию всестороннего информационного обеспечения процесса назначения ремонтов.


    Постановка машины на учет

    Перед постановкой машины на учет убедитесь в наличии следующих сведений в статической базе данных (окно "Сведения об борудовании"):

  • на вкладке "Смазка" должны быть указаны все точки смазки и периодичности смазывания для каждой из них;
  • на вкладке "ТОиР" должны быть указаны все виды технического обслуживания и ремонтов, их условные обозначения и периодичности.

    Шаг 1. В окне "Контроль состояния" ввести сведения о последнем ремонте. Для этого в разделе "Вид контроля" выбрать "ТО и Р", поставить флажок на индикаторе "Проведен ремонт", в разворачивающемся списке выбрать последний проведенный ремонт (или аналогичный последнему проведенному). Укажите дату контроля. Оценку состояния установите в "удовлетворительное". Сохраните данные в динамическую базу нажатием кнопки "Добавить".

    Шаг 2. В окне "Контроль состояния" ввести сведения о последних смазочных операциях по каждой точке. Для этого в разделе "Вид контроля" выбрать "ТО и Р", поставить флажок на индикаторе "Проведена смазка", в списке выбрать соответствующую точку смазки. Указать дату смазки. Оценку состояния установить в "удовлетворительное". Сохранить данные в динамическую базу нажатием кнопки "Добавить". Сведения о смазке должны быть внесены для каждой точки!

    Шаг 3. В окне "Учет времени работы" для заданной машины указать фактически отработанное время (в часах) за период от последнего ремонта до даты постановки на учет, причем, если это время превышает межосмотровый или минимальный межремонтный период, то сперва необходимо провести осмотр или ремонт машины, после чего внести соответствующую отметку согласно Шагу 1. В качестве начала периода указать дату ремонта, а в качестве конца - дату постановки на учет. Сохранить сведения нажатием кнопки "Принять".

    Внимание! Только после выполнения указанных шагов машина корректно ставится на учет и формируемые по ней графики ремонтов и смазки можно использовать в производственной деятельности.


    Система паролей в "АСУР 1.1"

    В программном комплексе "АСУР 1.1" предусмотрена двухуровневая схема доступа.

    1. Первый уровень доступа позволяет осуществить просмотр данных, вывод отчетов и графического материала.
    2. Второй уровень доступа помимо возможностей, предоставляемых первым уровнем доступа, позволяет осуществлять редактирование данных (изменение, сохранение, удаление) в статической и динамической базах данных, а также санкционирует доступ ко всем командам и операциям (лечение, восстановление, изменение пароля и пр.).

    Переключение между уровнями доступа осуществляется путем ввода пароля (команда "Пароль" меню "Сервис" или при старте программы). Ввод корректного пароля предоставляет доступ второго уровня, иначе автоматически предоставляется доступ первого уровня.

    Пароль в "АСУР 1.1" носит динамический характер и может быть изменен командой "Задать новый пароль" (меню "Сервис"). После указания нового пароля и подтверждения правильности его ввода, в файле Settings.ini в разделе [Password] изменяется значение записи Password, которая в зашифрованном виде хранит пароль. При повторном запуске программы и вдальнейшем доступ второго уровня предоставляется по введенному паролю.

    Внимание! Ручное изменение записи Password (раздел [Password] файла Settings.ini) настоятельно не рекомендуется. Это может привести к сбоям в работе программы.