материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович
В большинстве случаев миссией современного предприятия (фирмы) считается производство продукции (услуг) для удовлетворения потребностей рынка и получения максимально возможной прибыли [1].
Для промышленного предприятия выполнение указанного достигается посредством производства конкурентоспособной продукции путём реализации заданного технологического процесса. Возможность выполнения последнего с минимальными затратами и на требуемом уровне качества во многом определяется техническим состоянием эксплуатируемого оборудования.
Необходимыми условиями нормального протекания производственных процессов на предприятии следует считать: постоянное поддержание в рабочем состоянии машин и оборудования, других средств труда [1]. Обеспечение работоспособного состояния машин и механизмов — основная задача ремонтной службы (РС) промышленного предприятия, которая достигается за счёт своевременного и качественного проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) [2].
Ремонтное обслуживание производства осуществляется РС в рамках принятой на предприятии системы ТОиР. Организация эффективной системы ТОиР, отвечающей высоким требованиям, выдвигаемым современными рыночными условиями, является актуальной задачей, решение которой насущно необходимо для обеспечения конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с современной концепцией общепроизводственного обслуживания оборудования ряд функций по техническому обслуживанию (ТО) возлагается на технологический персонал, непосредственно эксплуатирующий оборудование.
Целью данного курса является повышение квалификации технологического персонала промышленных предприятий с целью обеспечения возможности полноценного и качественного выполнения операций по ТО оборудования путём обучения основам управления производственными активами, технической диагностики, слесарного дела, а также правилам технической эксплуатации механического оборудования.
В общем случае курс рассчитан на 28 часов теоретического обучения и 2 часа практической тренировки действиям по выполнению технического обслуживания закреплённого оборудования для каждого слушателя (таблица 1). Обучение завершается квалификационным экзаменом, включающим проверку знаний в объёме учебной программы.
Таблица 1 — Тематический план обучения
Номер темы | Наименование темы | Количество часов |
---|---|---|
1 | Система технического обслуживания и ремонтов оборудования | 2 |
2 | Понятие о техническом обслуживании оборудования | 2 |
3 | Современные концепции технического обслуживания оборудования | 2 |
4 | Общие сведения о механическом оборудовании | 2 |
5 | Методы оценки технического состояния оборудования | 2 |
6 | Органолептические методы оценки технического состояния оборудования | 2 |
7 | Виды износа и поломок деталей | 2 |
8 | Сборка узлов и механизмов | 4 |
9 | Смазка металлургических машин | 4 |
10 | Правила технической эксплуатации типовых деталей, узлов и механизмов | 6 |
Тренинг | Действия по выполнению технического обслуживания закреплённого оборудования | по 2 на каждого слушателя |
Перечень ссылок
- Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. С.Ф. Покропивного. — К.: КНЕУ, 2003. — 608 с.
- Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт / В.И. Бобровицкий. В.А. Сидоров. — Донецк: Юго-Восток, 2011. — 238 с.
Пока нет комментариев