Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

Разрушение подшипника редуктора механизма передвижения тележки электро-мостового крана

Пуск оборудования после длительного простоя в условиях низких температур окружающей среды требует дополнительного внимания со стороны ремонтной службы. Отсутствие учёта условий, в которых осуществляется запуск оборудования, чревато выходом его из строя. Указанное хорошо демонстрирует аварийный отказ, рассмотренный ниже.

Разливочный электро-мостовой кран Q = 225+50/16 т является литейным металлургическим краном мостового типа, который предназначен для разливки стали из ковшей. Привод главной тележки осуществляется через четырёхступенчатый вертикальный редуктор 2/3-795×63.14127.605. Частота вращения входного вала – 975 об./мин., передаточное отношение – 62,5. Смазка погружением (осуществляется путём разбрызгивания). Используемое масло – И-40 с температурой застывания -15 °С.

В декабре года, предшествовавшего аварии, был осуществлён плановый ремонт разливочного электро-мостового крана. В рамках ремонта выполнена замена узла входной вал-шестерни и подшипников редуктора механизма передвижения главной тележки. На разрушившийся подшипник имеются акт о фактическом качестве и комплектности продукции, а также заключение о состоянии установленных подшипников, подтверждающие удовлетворительное качество комплектующих изделий. При последовавшем после отказа детальном осмотре замечаний по сборке редуктора также выявлено не было.

В связи с технологическим простоем цеха эксплуатация крана началась только через три недели после ремонта, в январе.

Через сутки после пуска разливочный электро-мостовой кран был остановлен аварийно по причине заклинивание редуктора механизма передвижения главной тележки. При осмотре выявлено разрушение подшипника №42310 входной вал-шестерни редуктора.

В ходе расследования установлено, что причиной аварии стала работа редуктора механизма передвижения главной тележки в условиях недостаточного смазывания, что стало возможным в результате повышения вязкости смазки из-за низкой температуры окружающей среды.

Технические факторы, определившие возникновение и развитие аварии:

  • несовершенство конструкции редуктора, которая не обеспечивает гарантированное смазывание элементов входной передачи в условиях низких температур;
  • расположение крана, который оказался подвержен воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

С целью недопущения возникновения аналогичных отказов предусмотрены следующие противоаварийные мероприятия:

  1. Усовершенствовать конструкцию редуктора путём выполнения тавотниц для обеспечения гарантированного смазывания первой и второй передач.
  2. Обеспечить периодическую ручную прокачку пластичной смазки через выполненные тавотницы.
  3. Рассмотреть возможность использования зимних видов масел либо депрессорных присадок для обеспечения работоспособности оборудования в условиях низких температур.

Таким образом, показано, что недостаточное внимание к факторам окружающей природной среды может явиться причиной аварийного отказа оборудования. Следует отметить, что в более общем случае указанное справедливо не только в условиях понижения температуры воздуха, но и при потеплении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • Разрушение зубьев шестерни механизма поворота башни железнодорожного кра... В ряде случаев отказы оборудования не происходят внезапно. Часто этому предшествует этап неустойчивой работы, сопровождающийся признаками (повышением температуры, вибрации и другими), которые при условии наличия достаточного уровня квалификации могут быть выявлены эксплуатационным персоналом. Успешность решения задачи восстановления исправности оборудования и недопущения аварийной ситуации при этом зависит от своевременности реагирования на указанные замечания представителей ремонтной службы. [...]
  • Разрушение подшипника барабана конвейера дробильно-сортировочного компле... Недостаточный контроль за изменением технического состояния оборудования приводит к позднему выявлению повреждений. Указанное является причиной возникновения вторичных повреждений смежных элементов конструкции, что влечёт за собой значительное увеличение объёмов работ по восстановлению работоспособности технических объектов. Аварийная ситуация, описанная в статье, служит бесспорным доказательством необходимости контроля технического состояния оборудования с целью своевременного устранения повреждений на ранней стадии [...]
  • Заклинивание механизма регулировки межцентрового расстояния ножей дисков... Несмотря на достижения и изрядный опыт в сфере проектирования оборудования, наличие конструктивных недостатков – не редкость. Зачастую такие ошибки характерны для систем смазывания. Недостаточное смазывание рабочих поверхностей приводит к их ускоренному износу, схватыванию и последующему выходу оборудования из строя. Типичный случай представлен в настоящей статье. Дисковые ножницы предназначены для обрезки боковой кромки листа до ширины [...]
  • Износ втулки гидроцилиндра паровоздушного молота Замалчивание имеющихся проблем является распространённой проблемой на отечественных предприятиях. Это приводит к тому, что ряд вопросов, которые могли бы быть решены на уровне руководства, так и остаются не вскрытыми. Указанное влечёт за собой увеличение вероятности возникновения аварийных ситуаций и снижает эффективность ремонтной службы по обеспечению бесперебойной работы оборудования. Приведенный пример иллюстрирует отмеченную ситуацию. Молот паровоздушный [...]
  • Разрушение зубьев вал-шестерни редуктора привода шаровой барабанной мель... Тщательное расследование аварий позволяет разработать мероприятия для предупреждения возникновения аналогичных ситуаций в дальнейшем. Недостаточно глубокий анализ причин выхода оборудования из строя, поверхностная оценка отказов приводят к повторным инцидентам. Рассмотренный в заметке пример доказывает необходимость внимательного исследования всех аспектов аварийных ситуаций. Шаровая барабанная мельница (ШБМ) используется на участке приготовления пылеугольного топлива для доменных печей. Привод ШБМ [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики