Реализация мероприятий по улучшению на основе анализа отказов оборудования формирует необходимые основания для организации такой системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР), которая позволяет обеспечить работоспособность оборудования с минимальными затратами при заданных значениях производительности и качества выпускаемой продукции с учетом требований промышленной безопасности и охраны труда.
Это – ключевая задача, решение которой насущно необходимо для обеспечения устойчивого развития промышленного предприятия и осуществляется, в том числе, в рамках управления отказами оборудования.
Система технического обслуживания и ремонта – совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему (п. 2.1.3).
ГОСТ 18322-2016. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
Организация системы ТОиР оборудования на предприятии осуществляется путем принятия управленческих решений в трех фундаментальных измерениях (рис. 1):
1) концепция ТОиР оборудования;
2) метод организации сервисного обслуживания производства;
3) управление жизненным циклом оборудования, в том числе на основе оценки эффективности его эксплуатации.
В последующих материалах настоящего цикла будут последовательно рассмотрены базовые альтернативные решения в рамках каждого из указанных измерений.
Материал предоставили СИДОРОВ Александр Владимирович, СИДОРОВ Владимир Анатольевич.
Чтобы бы не пропустить публикации по управлению отказами оборудования, подписывайтесь на Telegram-канал Ассоциации эффективного управления производственными активами (Ассоциации ЕАМ) t.me/eam_su!
Больше информации по указанной теме можно найти в книге «Управление отказами оборудования», подготовленной под эгидой Ассоциации эффективного управления производственными активами (Ассоциации EAM). Первая часть издания доступна здесь, а вторая – здесь.