Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

Передаточное число и отношение, редукторы

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Передаточное число – отношение числа зубьев зубчатого колеса с большим числом зубьев (колеса) к числу зубьев зубчатого колеса с меньшим числом зубьев (шестерни). [1]

Передаточное отношение – отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала.

Редуктор (рисунок 1) – механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами [2]. Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину. [3]

Редуктор

Рисунок 1 – Редуктор

Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при этом вращающий момент. Редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую обычно называют мультипликатором. Редуктор со ступенчатым изменением угловой скорости называется коробкой передач, с бесступенчатым – вариатор. Чтобы уменьшить габариты привода, применяют мотор-редукторы, представляющие собой механизм, в котором объединены электродвигатель и редуктор.

Основные характеристики редуктора:

  • передаточное отношение;
  • тип и количество передач и ступеней;
  • передаваемая мощность;
  • максимальные угловые скорости валов;
  • КПД;
  • количество ведущих и ведомых валов.

Редукторы классифицируют:

  • по типу (определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей валов в пространстве), для обозначения которого используются прописные буквы русского алфавита (если одинаковых передач две или более, то после буквы ставится соответствующая цифра):
    • Ц – цилиндрическая;
    • К – коническая;
    • Ч – червячная;
    • Г – глобоидная;
    • П – планетарная;
    • В – волновая;
    • Ш – широкий редуктор;
    • У – узкий редуктор;
    • С – соосный редуктор;
    • М (перед маркировкой) – мотор-редуктор;
    • В – все валы редуктора расположены в вертикальной плоскости;
    • Т – ось тихоходного вала вертикальна;
    • Б – ось быстроходного вала вертикальна;
  • по типоразмеру (определяется типом и главным параметром тихоходной ступени):
    • для цилиндрической, червячной, глобоидной передачи – межосевое расстояние;
    • для конической передачи – внешний делительный диаметр колеса;
    • для планетарной передачи – радиус водила;
    • для волновой передачи – внутренний диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии;
  • по исполнению (определяется передаточным числом, вариантом сборки, формой концевых участков валов);
  • по основной энергетической характеристике (определяется номинальным вращающим моментом на тихоходном валу при постоянной нагрузке).

Перечень ссылок

  1. ГОСТ 16530-83. Передачи зубчатые: общие термины, определения, обозначения. – М.: ИПК, Издательство стандартов, 1983. – 50 с.
  2. Механический редуктор // Википедия. – http://ru.wikipedia.org/wiki/Механический_редуктор.
  3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей техникумов. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Высшая школа, 1987. – 383 с., ил.

Вопросы для контроля

  1. Чем отличается передаточное число от передаточного отношения?
  2. Для чего предназначен редуктор?
  3. Как классифицируют редукторы?
 < Полиспаст: назначение, работа Содержание Виды деформаций деталей: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • Трение, его виды. Трение скольжения и трение качения. Сила и коэффициент... материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Трение (фрикционное взаимодействие) – процесс взаимодействия тел при их относительном движении (смещении) либо при движении тела в газообразной или жидкой среде. Изучением процессов трения занимается раздел физики, который называется трибология (механика фрикционного [...]
  • Виды деформаций деталей: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Деформация – изменение формы, размеров тела под действием приложенных к нему сил. Линейная деформация – изменение линейных размеров тела, его рёбер. Линейные размеры тела могут изменяться одновременно в одном, двух или трёх взаимно перпендикулярных направлениях, что соответствует линейной, плоской и объёмной деформации. Линейная деформация, как правило, сопровождается изменением объёма [...]
  • Механизмы преобразования движения: их назначение и устройство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Механизм преобразования движения предназначен для преобразования вида движения или его характеристик от одного к другому. К механизмам преобразования движения [...]
  • Передачи, их виды: фрикционные, ременные, цепные, зубчатые, червячные материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Механическая передача – механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов. [...]
  • Виды соединений: разъёмные, неразъёмные материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович В процессе изготовления машин некоторые их детали соединяют между собой, при этом образуются неразъёмные или разъёмные соединения. [1] Неразъёмными называют соединения, которые невозможно разобрать без нарушения или повреждения деталей. К ним относятся заклёпочные, сварные, клеевые соединения, соединения, полученные пайкой, а также условно посадки с натягом. Разъёмными называют соединения, которые можно [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики