Один из слушателей дистанционного курса по управлению отказами оборудования обратился с просьбой подготовить статью по организации технического обслуживания и ремонта зарубежного оборудования.
Поставляемое динамическое оборудование (насосы, компрессоры) импортного производства не имеет общепринятой в странах СНГ структуры ремонта. Как поступать в данном случае? Есть ли смысл изначально переводить данное оборудование на ТОиР по техническому состоянию? Пытались применить принцип аналогии, но и тут проблемы: справочные данные применимы к оборудованию, выпущенному 30 и более лет назад, и не отражают реальный прогресс машиностроения в настоящее время.
Мы приступили к подготовке материалов, подобрали примеры из собственной практики, связанные с особенностями организации ТОиР зарубежного оборудования. Последние события заставили несколько пересмотреть и существенно расширить эти рекомендации…
В современных условиях, растущих санкционных ограничений все больше затруднений, вызывает эксплуатация зарубежного оборудования. Обеспечение запасными частями и материалами, получение доступа к сервисным услугам, проектной документации и технической поддержке, а также выполнение гарантийных обязательств – далеко не полный перечень вопросов, с которыми сейчас столкнулись отечественные предприятия.
Не оставляет уверенность, что рано или поздно проблема будет решена и пути обхода введенных ограничений будут найдены (импорт через дружественные или нейтральные страны, создание фирм-«прокладок» и пр.), но до этого светлого будущего надо еще дожить. А выживание ряда предприятий нередко связано с обеспечением возможности эксплуатации имеющегося зарубежного оборудования.
И если вопрос целесообразности применения «санкционного» оборудования на отечественных производственных площадках ещё будет предметом рассмотрения, то непосредственно сейчас необходимо предпринять те шаги, которые позволят стабилизировать ситуацию и обеспечить устойчивость в текущих турбулентных условиях.
Решения, которые представлены вашему вниманию здесь, не снимают полностью проблем, указанных ранее, но в большинстве своем позволяют выиграть столь драгоценное время.
Действенность предлагаемых подходов базируется на том, что настоящие рекомендации сформулированы, а иллюстрирующие их примеры приведены во многом на основе опыта эксплуатации зарубежного оборудования на территории Донбасса, промышленные предприятия которого в течение нескольких последних лет функционировали в жёстких условиях экономических, транспортных и других ограничений. Это даёт возможность предлагать их для применения в современных условиях Российской Федерации, где обстановка, несмотря на возникшие трудности, все ещё продолжает оставаться значительно более благоприятной.
В подборке 37 страниц выжимки главного из профессионального опыта, два десятка примеров из практики и конкретные рекомендации для того, чтобы:
- понять ключевые отличия в подходах к управлению жизненным циклом зарубежного оборудования от отечественного;
- выявить и предупредить ошибки на доэксплуатационных стадиях;
- обеспечить качественные монтаж и наладку;
- создать благоприятные условия для эксплуатации оборудования, в том числе посредством проведения технического обслуживания;
- не попасться в ловушки, связанные с ремонтом зарубежного оборудования (работы, запасные части и т.д.);
- организовать эффективную систему ТОиР, в том числе на основе применения методов и средств технической диагностики;
- сформировать мероприятия по продлению срока службы оборудования.
Для приобретения подборки (цена – 450 рос. руб.) оставьте заявку в комментариях к этой заметке или напишите по адресу электронной почты avsydorov@eam.su.
P.S.: Для слушателей дистанционного курса по управлению отказами оборудования подборка доступна бесплатно в рамках дополнительных материалов курса.
Добрый день!
Готов принять участие в вебинаре «Особенности эксплуатации зарубежного оборудования в условиях санкционных ограничений», как частное лицо.Пришлите реквизиты для оплаты.
С уважением,
Глухов Евгений Викторович.
Добрый день, Евгений Викторович! Благодарю за проявленный интерес. Ответил по электронной почте.