Робот-пчела

Робот-пчелаВо всем мире отмечается сокращение количества пчел и других насекомых-опылителей из-за болезней и загрязнения окружающей среды. Поэтому инженеры из Гарвардского университета (США) создали искусственную пчелу.

Вес устройства не превышает 0,08 грамм. «Насекомое» с размером крыльев три сантиметра летает на батарейках. В дальнейшем их заменят миниатюрным топливным элементом, тогда «пчела» будет заправляться спиртом или бензином. Остается еще добавить систему навигации и программу распознавания цветков, скопированную с глаз и нервной системы настоящих пчел. Почти как живая, пчела-робот, прилетая в «улей», будет делиться результатами полета: сбрасывать в микрокомпьютер информацию о том, где найти большое количество цветков, нуждающихся в опылении. Но собирать нектар и делать мед роботы не смогут.

Грузовой троллейбус-гибрид

Грузовой троллейбус-гибридГрузовые троллейбусы выпускали у нас с 1960-х до 1980-х годов в основном для доставки товаров в магазины внутри больших городов, но из-за ограниченной маневренности они широкого не применялись и сейчас не используются.

На 26-м симпозиуме, посвященном электромобилям, немецкая компания «Сименс» презентовала своей новый вид транспортных средств «eHighway of the Future», который является гибридом обычного грузовика и троллейбуса – гибридный дизель-электрический грузовой троллейвоз. Там, где есть троллейбусные провода, машина сама распознает их присутствие и поднимает свои «усы». Там, где проводов нет, автоматически запускается дизель, вращающий электрогенератор. Управлять переходом с одного питания на другое можно и вручную. Скорость троллейбуса – до 90 км/ч. Инженеры предлагают оборудовать проводами большие участки немецких автобанов.

Материалы научно-популярного журнала «Эврика» для школьников, абитуриентов и студентов, а также всех, кто интересуется инженерной механикой, подготовлены кафедрой «Механическое оборудование заводов чёрной металлургии» Донецкого национального технического университета