Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

Начата работа по созданию интерактивной системы дистанционного обучения

Начата работа по созданию интерактивной системы дистанционного обученияДорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Рад сообщить вам о начале работы по созданию интерактивной системы дистанционного обучения (СДО). В течение прошедшей недели мы определились с системой управления обучением, на базе которой будет реализован проект.

По результатам проведенного анализа была выбрана виртуальная обучающая среда Moodle. Такой выбор обусловлен её широкой распространенностью в отечественном сегменте – на платформе Moodle реализовано множество проектов на постсоветском пространстве, а значит, есть специалисты, знакомые с ней не понаслышке, есть литература на русском языке, русскоязычные форумы и сообщества энтузиастов, благодаря которым можно найти решения в затруднительных ситуациях и пополнить запас идей. Кроме того, Moodle является свободным веб-приложением, распространяемым по лицензии GNU GPL, что соответствует нашей философии и позволит минимизировать затраты на этапе разработки. При этом Moodle смело можно назвать лучшим представителем продуктов своего класса, который по возможностям вполне сопоставим с коммерческими аналогами.

Не акцентируя внимание на прочих технических достоинствах, в числе которых поддержка международного стандарта SCORM, наличие русского языка и многие другие, решающим штрихом стали принципы, заложенные идеологом и руководителем проекта по разработке Moodle Мартином Дуджиамасом в её основу. Они были разработаны на основе работ таких выдающихся ученых в сфере психологии познания и педагогики как Лев Выготский, Джон Дьюи, Жан Пиаже и других, практически реализуя весьма рациональную и перспективную современную теорию социального конструктивизма.

Принцип 1

В настоящей обучающей среде все мы одновременно являемся потенциальными учителями и учениками. Данный принцип предполагает переход на новую ступень взаимоотношений и взаимодействия. Преподаватель становится не столько носителем знаний, а скорее проводником, направляющим обучающихся на самостоятельный поиск информации.

Принцип 2

Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим. В основу положен достаточно очевидный тезис о том, что люди учатся в действии. Если результаты деятельности становятся доступны другим участникам, то возрастает персональная ответственность, больше времени уделяется самопроверке и размышлениям, что значительно улучшает обучение.

Принцип 3

Большой вклад в обучение вносит наблюдение за деятельностью коллег. Действия, выполняемые другими обучающимися в похожей учебной ситуации, оказывают значительное влияние на деятельность всех участников образовательного процесса, дают пищу для размышлений, анализа, заставляют непроизвольно работать в общем режиме.

Принцип 4

Понимание других людей позволяет учить их более индивидуально. Необходимо обеспечить как можно больше возможностей как для самореализации и самопрезентации обучающихся, так и для анализа предоставленной ими информации о себе и их активности в системе.

Принцип 5

Учебная среда должна быть гибкой, предоставляя участникам образовательного процесса простой инструмент для реализации их учебных потребностей. Система должна быть понятной и удобной для всех участников учебного процесса и предоставлять им разнообразные способы и средства для решения учебных задач: получение информации, обмен мнениями, консультирование, оценивание, оперативное обновление и так далее.

Указанные принципы показались нам настолько вдохновляющими, что было принято решение не только воплотить проект создания интерактивной системы дистанционного профессионального обучения в сфере управления производственными активами на базе Moodle, но и концептуально выдержать её в указанном ключе. Это позволит не только размещать на электронной площадке для всеобщего удаленного доступа курсы по общетехническим, специальным, инженерным дисциплинам, но и создать своеобразную питательную среду, в которой обучающиеся смогут как приобрести необходимые знания удобным способом, так и включиться в процесс взаимного обогащения практическим опытом.

Мы уже установили Moodle на нашем сервере. В настоящее время осуществляется её настройка. О размещении первого тестового курса я уведомлю вас отдельной заметкой в этом блоге. Поэтому сейчас мне бы хотелось поинтересоваться, какие курсы вам бы хотелось увидеть в числе первых? Ждем предложений в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • СДО: определена тема пилотного курса В рамках работ по созданию интерактивной системы дистанционного профессионального обучения (СДО), являющейся одним из приоритетных проектов Ассоциации эффективного управления производственными активами (Ассоциации EAM), реализация которого запланирована на 2018 год, определена тема пилотного курса. Курс, на базе которого пройдет тестирование СДО, будет посвящен расследованию, учету и анализу, а также профилактике отказов механического оборудования промышленных [...]
  • Устойчивое развитие как философия управления производственными активами Концепция устойчивого развития стала результатом осмысления перспектив человечества и поиска путей выхода из кризиса, обусловленного нарастающим влиянием глобальных проблем современности. Эта концепция, с одной стороны, ищет баланс в решении экологических, экономических и социальных проблем как взаимосвязанных и взаимообусловливающих, а с другой стороны, определяет вектор движения, который исключает возможность консервации или отката в развитии [...]
  • СДО: проработка концепции Что нужно, чтобы создать качественную систему дистанционного обучения? Очевидно, что простого перевода конспектов лекций в электронный вид, разработки тестовых заданий и даже создания ко всему этому мультимедийного сопровождения окажется недостаточно. Именно это чаще всего становится причиной разочарований при использовании современных интерактивных технологий. Попытки реализовать классическую академическую парадигму обучения в условиях виртуальной реальности неизбежно сталкиваются с [...]
  • Перспективы возрождения промышленности Донбасса Прогнозы – дело неблагодарное, особенно в условиях динамически изменяющейся ситуации, формирование которой происходит под давлением крупнейших геополитических игроков мира. С другой стороны, без определения хотя бы ближайших ориентиров и перспектив деятельность и планы по её осуществлению теряют осмысленность и [...]
  • Вопросы перехода ДНР на российские стандарты В соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 22.11.2016 № 399 «О применении стандартов на территории Донецкой Народной Республики» 13 декабря 2018 года завершается переходной период по применению на территории ДНР стандартов Украины (действовавших на дату вступления в силу Конституции Донецкой Народной Республики и не противоречащих её законодательству). Согласно нормативному правовому акту после этого [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики