Методология оптимизации складских запасовЧто такое складские запасы? Это неуверенность ремонтников в том, насколько точно они знают техническое состояние оборудования. Это неуверенность снабженцев в том, что смогут своевременно удовлетворить потребности производства. А еще, скажут финансисты, это замороженные средства предприятия, которых так не хватает, когда наступает кризис.

Именно такой «белый шторм» настиг Донецкий металлургический завод в сентябре уже далекого 2008 года. Я пришел в отдел главного механика полутора месяцами ранее и потому успел вкусить только одну полноценную зарплату с премией, доплатами и прочими вкусностями, которые предлагает процветающее развивающееся предприятие.

В 2009 году заводчане шутили, что нам платят как за рубежом, каждую неделю, вот только с задержкой на месяц. В 2010 антикризисные мероприятия продолжали терзать сокращающийся штат. Становилась очевидно понятной необходимость быть не просто «хорошим парнем», но тем, кто самым активным образом подтвердит собственную полезность.

В это время развернулась беспрецедентная борьба со складскими запасами. Для того, чтобы выжить, предприятию нужно было высвобождать средства, при этом требования по обеспечению надежной работы оборудования никто не отменял. Именно за эту задачу я тогда взялся…

В частности, речь шла об оптимизации многомиллионных по стоимости запасов подшипников качения, которые были распределены по цеховым и заводским складам. Бесконечные списки типоразмеров подшипников, помнится, сперва повергли в шок. Как можно разобраться со всем этим зоопарком?

Нужна была система, короткий и понятный перечень процедур, которые позволят определить, без чего обойтись не получиться, что иметь в запасе нужно, а что желательно. Ну и, безусловно, то, от чего можно смело избавляться.

Тогда, пожалуй, я особенно остро оценил важность хороших отношений с механиками цехов, которые на тот момент удалось установить. Работая совместно, у нас получилось не только дать руководству требуемые результаты по оптимизации, но и отстоять необходимое.

В итоге, общий объем складских запасов подшипников качения был сокращен более чем в три раза, что, тем не менее, не привело к снижению уровня готовности оборудования и повышению аварийности. Напротив, за счет дополнительных мероприятий, предусмотренных разработанной методикой, была обеспечена устойчивая динамика снижения числа аварийных отказов.

Многое тогда делалось интуитивно, уже позже я узнал, насколько то, что было сделано оказалось близко к ABC/XYZ-анализу. Однако наиболее важными я считаю те рекомендации, которые поверх методологии были приняты для того, чтобы «с водой не выплеснуть ребенка».

Именно этими наработками, которые заняли достойное место в методологии управления отказами оборудования в части совершенствования системы технического обслуживания и ремонта оборудования, я и хочу поделиться с вами сегодня – https://eam.su/broshyura-metodologiya-optimizacii-skladskix-zapasov.

А еще в ближайшее время у нас состоится бесплатный, но при этом полноценный онлайн-тренинг, в рамках которого будет предложено больше действенных решений для Вас и Вашего предприятия. Ставьте «+» в комментариях, и мы обязательно заранее сообщим Вам дату и время проведения мероприятия, а также сбросим ссылку для участия.