Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

30. 5S

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов.

Шаги по внедрению системы 5S

  1. Seiri – сортировка.

    На рабочем месте все предметы разделяются на необходимые и ненужные. Производится удаление ненужных предметов.
    Сотрудники вовлекаются в сортировку предметов, которые должны быть:

    • утилизированы или удалены;
    • перемещены в место для хранения;
    • оставлены, как необходимые для выполнения работы.
  2. Seiton – соблюдение порядка.

    Определение мест, упорядочение и маркировка необходимых предметов для обеспечения простоты и оперативности доступа.

  3. Seiso – содержание в чистоте.

    Разграничение и распределение зон ответственности персонала по поддержанию чистоты и порядка на рабочих местах. Регулярная и частая уборка сопровождается контролем состояния предметов с целью оперативной идентификации неисправностей для их своевременного устранения.

  4. Seiketsu – стандартизация.

    Разработка регламентов регулярного выполнения трёх предыдущих шагов, в которых закрепляются наиболее эффективные решения, найденные в ходе их реализации. Создание стандартов, контрольных листов, внедрение элементов визуализации и т.д.

  5. Shitsuke – совершенствование.

    Формирование привычки точного выполнения установленных регламентов в рамках повседневной деятельности, а также их непрерывное совершенстование (формирование предложений по улучшению, их внедрение с последующим закреплением в регламентах).

Следствия внедрения системы 5S

  1. Улучшение безопасности труда, снижение числа несчастных случаев.
  2. Повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов.
  3. Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать.
  4. Повышение производительности труда, что в свою очередь ведёт к повышению прибыли предприятия и, соответственно, к повышению уровня дохода работников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 31. TPM материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]: стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования; развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]
  • 28. Анализ аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Формальное представление результатов расследования аварий в виде соответствующих актов предоставляет возможность для проведения многофакторного статистического анализа данных. Полученная информация может быть использована при решении ряда технических и технологических задач, вопросов оптимизации материально-технического обеспечения, управления персоналом, развития ремонтной службы. В общем случае целесообразным видится выполнение таких видов анализа: причинно-факторный, который заключается [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики