Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

24. Частичная централизация неснижаемого запаса

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

При децентрализованном и смешанном способе организации ремонтного обслуживания производства задача по составлению перечня неснижаемого запаса запасных частей, материалов и оборудования во многих случаях возлагается на ремонтные службы производственных подразделений. В этом случае эффективным инструментом оптимизации может быть частичная централизация неснижаемого запаса.

Централизация в данном случае подразумевает концентрацию управления ресурсами в рамках подразделения, осуществляющего общую координацию деятельности ремонтной службы (например, Отдела главного механика).

О чём идёт речь? Изделия, подлежащие включению в неснижаемый запас, могут быть разделены на две категории: группового (общезаводского) и индивидуального (цехового) назначения. Изделия группового назначения используются несколькими заранее определёнными цехами-потребителями, их целесообразно хранить на складах Отдела главного механика. Изделия индивидуального назначения используются только в одном конкретном цехе и хранятся на складах этого цеха.

Оптимизация достигается путём снижения количества изделий группового назначения. На основании тех же исходных данных количество изделий, рассчитанное для группы цехов, никогда не больше, чем общее количество изделий, рассчитанное отдельно для каждого цеха. При условии использования одних и тех же методов это достигается, главным образом, за счёт уменьшения погрешности, обусловленной округлением при выполнении расчётов.

Таким образом, исключительно благодаря организационным мероприятиям, без снижения общего уровня готовности оборудования может быть достигнут значительный эффект экономии средств, пропорциональный масштабам предприятия (количеству цехов, в которых выполняется оптимизация неснижаемого запаса). Положительный опыт использования данного инструмента уже имеется на отдельных предприятиях Украины.

Учитывая отрицательные тенденции, которые сложились на ряде отечественных предприятий, частичная централизация неснижаемого запаса запасных частей, материалов и оборудования также может приводить к дополнительным положительным эффектам. Некоторые из них представлены ниже:

  1. Лоббировать своевременное наполнение неснижаемого запаса Отделу главного механика, как подразделению, стоящему во главе ремонтной службы, как правило, проще, чем отдельно взятым ремонтным службам цехов.
  2. В случае наличия ограничений Отдел главного механика распределяет выделяемое финансирование для приобретения наиболее актуальных позиций, исходя из комплексного видения общей ситуации на предприятии.

Список литературы

  1. Сидоров А.В. Запас, который не подведёт: методика формирования неснижаемого запаса // Консалтинговый проект “EAM”. – https://eam.su/zapas-kotoryj-ne-podvedyot-metodika-formirovaniya-nesnizhaemogo-zapasa.html.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 31. TPM материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]: стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования; развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях [...]
  • 30. 5S материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович 5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов. Шаги по внедрению системы 5S Seiri – сортировка. На [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики