Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

2.3.6. Подкрановые пути

Крановый путь (рисунок 2.15) – это конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки основанию на всём пути передвижения крана. Бывают наземные и надземные крановые пути.

Рисунок 2.15 – Крановый путь: а) наземный; б) надземный

(а)

Рисунок 2.15 – Крановый путь: а) наземный; б) надземный

(б)

Рисунок 2.15 – Крановый путь: а) наземный; б) надземный

Требования к крановым путям изложены в п. 4.19 Правил [1]:

4.19.1. Устройство рельсового кранового пути, за исключением пути железнодорожных кранов, должно осуществляться по проектной документации, которая хранится субъектом хозяйственной деятельности вместе с паспортом.
Устройство рельсового пути башенных кранов должно отвечать требованиям НД.
Устройство рельсового пути башенных кранов должно соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 № 411, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 под № 50/1854 (с изменениями).
При установке грузоподъемного крана на эксплуатируемый крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.

4.19.2. В проекте надземного рельсового кранового пути должны содержаться такие основные сведения:

  • конструкция подрельсовых опорных элементов (подкрановых балок);
  • тип рельсов;
  • допустимая нагрузка на рельсы от колес крана;
  • способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;
  • наличие подкладок под рельсами, конструкция подкладок и способ их установки;
  • зазор между рельсами;
  • предельно допустимые величины общего продольного уклона, допуски на ширину пути и на разность уровня головок рельсов;
  • конструкция (тип) тупиковых упоров и допустимая нагрузка на них, тип отключающего устройства ограничителя передвижения крана;
  • наличие вдоль пути ограждения;
  • устройство заземления рельсового пути.

4.19.3. В проекте наземного рельсового кранового пути дополнительно к сведениям, приведенным в п. 4.19.2 настоящих Правил, должны указываться:

  • план рельсового пути с привязкой к прилегающей территории, с указанием основных размеров пути (ширины и длины) и участка для стоянки крана в нерабочем состоянии;
  • конструкция нижнего устройства:
    • длина и ширина земляного полотна;
    • продольный и поперечный уклон (в зависимости от типа грунта);
    • поперечный профиль земляного полотна с размерами;
    • расположение и тип водоотводных приспособлений;
    • типы и физико-механические характеристики грунта земляного полотна;
      степень уплотнения земляного полотна;
  • конструкция верхнего устройства рельсового пути:
    • размер балластной призмы, типы и физико-механические характеристики материалов балластной призмы;
    • тип, сечение и длина опорных элементов (шпал или железобетонных балок);
    • расстояние между шпалами;
    • конструкция подкладок и упругих элементов;
    • конструкция лотков и настилов для кабеля;
  • допустимый минимальный радиус кривой на криволинейных участках пути (при наличии);
  • предельно допустимые значения упругого проседания под колесами;
  • конструкция переезда через рельсовый путь для автомобильного транспорта (при необходимости);
  • место монтажа крана и регламент обкатки рельсового пути;
  • пояснительная записка с обоснованием проектных решений и расчетами.

4.19.4. Крановые пути (за исключением путей башенных и железнодорожных кранов), пути однорельсовых тележек, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также переходы, служащие для передвижения грузоподъемного крана или его грузовой тележки с одного пути на другой, должны соответствовать таким требованиям:

  • в местах перехода грузоподъемного крана или его грузовой тележки с одного пути на другой должно обеспечиваться их плавное передвижение;
  • для предотвращения расцепления двух сомкнутых рельсов кранового пути, а также рельса кранового пути с рельсом стрелки или поворотного круга, должны быть установлены замки, надежно замыкающие сомкнутые рельсы и имеющие электрическую блокировку, исключающую передвижение грузоподъемного крана или его грузовой тележки при незапертом замке; для механизмов с ручным приводом электрическая блокировка может быть заменена механической;
  • размыкающиеся участки пути, а также рельсы стрелок и поворотных кругов должны оборудоваться автоматически действующими затворами, исключающими сход грузоподъемного крана или его грузовой тележки с рельсового пути;
  • перевод стрелки или поворотного круга должен производиться с помощью специального механизма, управляемого с пола или из кабины;
  • напряжение на главные троллеи крана, на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств должно подаваться с помощью одного выключателя.

4.19.5. Рельсы опорных кранов и грузовых тележек должны крепиться так, чтобы исключалось боковое и продольное их смещение при передвижении и работе крана. При креплении рельсов с помощью сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации.

4.19.6. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда объезд путей невозможен. Меры безопасности разрабатываются субъектом хозяйственной деятельности с учетом интенсивности работы кранов и движения транспорта.

4.19.7. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта, а также портального крана с железнодорожным путем разрешается при условии разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом, согласованных субъектом хозяйственной деятельности с владельцем пути заводского транспорта или железнодорожного пути.

4.19.8. Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, указанные в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана, не должны превышать величин, приведенных в приложении 2 настоящих Правил. Повреждения и дефекты рельсов и шпал кранового пути не должны превышать критериев браковки, приведенных в приложении 3 настоящих Правил.

4.19.9. В проекте рельсового пути должен быть определен участок для стоянки грузоподъемного крана в нерабочем состоянии.

4.19.10. При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее без учета последующего устройства над ними рельсового пути, должен быть выполнен расчет с целью исключения возможности повреждения этих коммуникаций и при необходимости разработан проект их перекрытия.

4.19.11. Готовность рельсового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки пути (приложение 4 настоящих Правил), к которому прилагаются результаты нивелирования профилей рельсового пути, а также проверки размеров пути. Акт сдачи-приемки пути должен храниться вместе с паспортом грузоподъемного крана.

В соответствии с п. 4.19.8 Правил [1] предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, указанные в руководстве по эксплуатации грузоподъёмного крана, не должны превышать величин, приведенных в Приложении 2 Правил [1]. Повреждения и дефекты рельсов и шпал кранового пути не должны превышать критериев браковки, приведенных в Приложении 3 настоящих Правил [1].

Перечень ссылок

  1. НПАОП 0.00-1.01-07. Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранів // Затв. Наказом Державного комітету України з промислової безпеки, охорони праці та гірничого нагляду 18.06.2007 №132.

Вопросы для контроля

  1. Каковы предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, а также критерии браковки рельсов и шпал кранового пути?
Материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 2.4.3. Приборы и устройства безопасности К приборам и устройствам безопасности грузоподъёмных кранов и машин относят [2]: ограничители грузоподъёмности; ограничители пути движения (рабочих движений крана); ограничители перекоса металлоконструкции крана (применяют на специальных козловых кранах большой грузоподъёмности с большими пролетами); блок-контакты; противоугонные устройства; упоры и буферы; опорные детали; предохранительные щитки; устройства электробезопасности; [...]
  • 2.4.2. Гидропривод Основными преимуществами гидравлического привода по сравнению с электроприводом, которые обусловили его применение в грузоподъёмных машинах, являются: плавное бесступенчатое регулирование скорости движения рабочих органов машин; большая перегрузочная способность; меньшая масса и размеры, приходящиеся на единицу передаваемой мощности; малая инерционность привода; сравнительная простота осуществления автоматизации управления и защиты; высокая надежность и [...]
  • 2.4.1. Электрооборудование К электрооборудованию грузоподъёмных кранов и машин относятся [2]: крановые электродвигатели, предназначенные для преобразования электрической энергии в механическую с целью придания движения механизмам крана; пускорегулирующие резисторы, предназначенные для регулирования частоты вращения двигателя, уменьшения пускового тока до значения, безопасного для двигателя и сети, и увеличения вращающего пускового момента; контроллеры, предназначенные для включения и регулирования пусковых характеристик электродвигателей; [...]
  • 2.3.8. Прочее крановое оборудование 2.3.8.1. Кабина управления Для размещения органов и осуществления непосредственного управления грузоподъёмным краном оборудуют кабины управления (рисунок 2.18). Конструкция кабины управления грузоподъёмным краном и место её установки должны обеспечить крановщику беспрепятственный обзор рабочей зоны крана с момента захвата груза до момента освобождения от него, а также гарантировать безопасную работу на кране. [...]
  • 2.3.7. Металлоконструкции Металлоконструкция (рисунок 2.16) является основной частью грузоподъёмного крана, воспринимающей рабочие нагрузки, разрушение которой связано с тяжёлыми последствиями, поэтому в процессе эксплуатации крана их состоянию уделяется повышенное [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики

  
  Ключи и пин-коды
Steam: случайные, Minecraft, Xbox LIVE (Microsoft Points), Prepaid Debit Cards, Playstation Network, Counter-Strike, Ведьмак, Cities: Skylines, World of Warcraft, Fallout, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Grand Theft Auto (GTA), ...
  Электронные книги
В помощь студенту, Контрольные работы, Физика, Математика, Музыка, ноты, тексты песен, Чертежи, Рукоделие, Химия, Дипломы, Аттестация работников, Фантастика, Английский язык, ...
  Цифровые товары
Аккаунты Origin, Аккаунты Uplay, Разное, Аккаунты Fortnite, Аккаунты GTA V, Аккаунты Minecraft, iTunes & App Store, Игровые аккаунты, Аккаунты Steam, Аккаунты Xbox, Sms-reg.com, Анонимные прокси, ...
  Программное обеспечение
Антивирусы, Разблокировка телефонов, Принтеры, Windows, Приватные читы, Спортивные, Программы для сотовых телефонов, Шифрование, Защита ПК, ОС и сетей, Базы данных, Office, Программы > MMORPG, ...
  
  Ключи и пин-коды
Steam: случайные, Minecraft, Xbox LIVE (Microsoft Points), Prepaid Debit Cards, Playstation Network, Counter-Strike, Ведьмак, Cities: Skylines, World of Warcraft, Fallout, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Grand Theft Auto (GTA), ...
  Электронные книги
В помощь студенту, Контрольные работы, Физика, Математика, Музыка, ноты, тексты песен, Чертежи, Рукоделие, Химия, Дипломы, Аттестация работников, Фантастика, Английский язык, ...
  Цифровые товары
Аккаунты Origin, Аккаунты Uplay, Разное, Аккаунты Fortnite, Аккаунты GTA V, Аккаунты Minecraft, iTunes & App Store, Игровые аккаунты, Аккаунты Steam, Аккаунты Xbox, Sms-reg.com, Анонимные прокси, ...
  Программное обеспечение
Антивирусы, Разблокировка телефонов, Принтеры, Windows, Приватные читы, Спортивные, Программы для сотовых телефонов, Шифрование, Защита ПК, ОС и сетей, Базы данных, Office, Программы > MMORPG, ...