Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

2.1.2. Общие требования безопасности к грузоподъёмным кранам

Климатическое исполнение грузоподъёмных кранов и машин должно устанавливаться согласно требованиям нормативных документов и отвечать микроклиматическим районам, в которых они эксплуатируются. [1, п. 4.1.3]

Грузоподъёмные краны и машины, предназначенные для эксплуатации в сейсмических районах (свыше 6 баллов), изготавливаются в сейсмическом исполнении согласно требованиям нормативных документов. [1, п. 4.1.4]

Грузоподъёмные краны и машины, предназначенные для работы во взрывоопасных и пожароопасных зонах, должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок» и действующим нормативным документам. Класс взрыво- и пожароопасной зоны, категория и группа взрывоопасной смеси указываются в паспорте грузоподъёмного крана или машины, а также в руководстве по эксплуатации. [1, п. 4.1.5]

Грузоподъёмные краны должны быть устойчивы в рабочем и нерабочем состояниях. Расчет устойчивости грузоподъёмных кранов должен проводиться согласно требованиям нормативных документов при условии действия испытательной нагрузки, действия груза (грузовая устойчивость), отсутствия груза (собственная устойчивость), внезапного снятия нагрузки и действия монтажных (демонтажных) нагрузок. [1, п. 4.1.6]

Металлоконструкции и металлические детали грузоподъёмных кранов и машин должны быть защищены от коррозии согласно условиям эксплуатации. В металлоконструкциях должны предусматриваться меры против накопления в них влаги. [1, п. 4.1.9]

Механизмы грузоподъёмных кранов и машин, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими устройствами для включения или переключения скоростей рабочих движений, выполняются таким образом, чтобы самопроизвольное включение или разъединение механизма было невозможно. [1, п. 4.2.1]

У грузовых лебедок с двумя приводами последние должны иметь между собой жёсткую кинематическую связь, которая делает невозможным самопроизвольное опускание груза в случае выхода из строя одного из приводов. [1, п. 4.2.2]

Механизмы подъёма груза и стрелы должны выполняться так, чтобы было невозможным выключение привода без наложения тормоза, а опускание груза или стрелы осуществлялось только от работающего двигателя. [1, п. 4.2.4]

В соединениях элементов грузоподъёмных кранов и машин (болтовых, шпоночных, шлицевых и т.п.) должно быть исключено их самопроизвольное развинчивание или разъединение. [1, п. 4.2.9]

Уклон пути грузовых тележек у козловых и консольных кранов в наиболее неблагоприятном положении тележки с наибольшим рабочим грузом не должен превышать 0,003. Указанная норма уклона не касается кранов, у которых механизм передвижения тележки снабжен автоматическим тормозом нормально закрытого типа или тележка крана перемещается канатной тягой. [1, п. 4.2.10]

Перечень ссылок

  1. НПАОП 0.00-1.01-07. Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранів // Затв. Наказом Державного комітету України з промислової безпеки, охорони праці та гірничого нагляду 18.06.2007 №132.

Вопросы для контроля

  1. Какие общие требования безопасности выдвигаются по отношению к грузоподъёмным кранам?
Материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 2.4.3. Приборы и устройства безопасности К приборам и устройствам безопасности грузоподъёмных кранов и машин относят [2]: ограничители грузоподъёмности; ограничители пути движения (рабочих движений крана); ограничители перекоса металлоконструкции крана (применяют на специальных козловых кранах большой грузоподъёмности с большими пролетами); блок-контакты; противоугонные устройства; упоры и буферы; опорные детали; предохранительные щитки; устройства электробезопасности; [...]
  • 2.4.2. Гидропривод Основными преимуществами гидравлического привода по сравнению с электроприводом, которые обусловили его применение в грузоподъёмных машинах, являются: плавное бесступенчатое регулирование скорости движения рабочих органов машин; большая перегрузочная способность; меньшая масса и размеры, приходящиеся на единицу передаваемой мощности; малая инерционность привода; сравнительная простота осуществления автоматизации управления и защиты; высокая надежность и [...]
  • 2.4.1. Электрооборудование К электрооборудованию грузоподъёмных кранов и машин относятся [2]: крановые электродвигатели, предназначенные для преобразования электрической энергии в механическую с целью придания движения механизмам крана; пускорегулирующие резисторы, предназначенные для регулирования частоты вращения двигателя, уменьшения пускового тока до значения, безопасного для двигателя и сети, и увеличения вращающего пускового момента; контроллеры, предназначенные для включения и регулирования пусковых характеристик электродвигателей; [...]
  • 2.3.8. Прочее крановое оборудование 2.3.8.1. Кабина управления Для размещения органов и осуществления непосредственного управления грузоподъёмным краном оборудуют кабины управления (рисунок 2.18). Конструкция кабины управления грузоподъёмным краном и место её установки должны обеспечить крановщику беспрепятственный обзор рабочей зоны крана с момента захвата груза до момента освобождения от него, а также гарантировать безопасную работу на кране. [...]
  • 2.3.7. Металлоконструкции Металлоконструкция (рисунок 2.16) является основной частью грузоподъёмного крана, воспринимающей рабочие нагрузки, разрушение которой связано с тяжёлыми последствиями, поэтому в процессе эксплуатации крана их состоянию уделяется повышенное [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики