Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

13. Подрядный способ ремонтного обслуживания производства

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Построение системы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования требует от промышленного предприятия решения комплекса организационных и технических задач:

  • содержание штата специалистов по ТОиР оборудования;
  • наличие и пополнение складов запасных частей и материалов;
  • наличие ремонтной базы для оперативного решения задач ремонтной службы (РС);
  • наличие специализированных приспособлений и инструмента для обеспечения должной эффективности работ;
  • внедрение передовых технологий и продуктов для улучшения характеристик ремонтного обслуживания производства.

Содержание РС на предприятии для решения этих задач влечёт следующие издержки:

  • расходы на заработную плату и отчисления налогов и взносов для рабочих и специалистов вне зависимости от степени загруженности оборудования;
  • расходы на больничные и отпуска, а также издержки, связанные с отсутствием персонала на рабочем месте;
  • расходы на содержание площадей, не задействованных в основном производстве, необходимых для создания складов запасных частей и ремонтной базы;
  • нагрузка на управленческий персонал, не связанная с основной деятельностью предприятия.

В отдельных случаях более низкий уровень затрат по сравнению с издержками на организацию выполнения ТОиР оборудования силами собственной РС предприятия способствует поиску альтернативных способов организации ремонтного обслуживания производства. На отечественных предприятиях широко распространена практика привлечения внешних (сторонних) подрядных организаций для выполнения ТОиР оборудования, необходимость чего, как правило, обусловливается:

  • нехваткой собственного ремонтного персонала предприятия при выполнении ТОиР, требующих значительных трудозатрат;
  • спецификой выполняемых работ (например, работы по обслуживанию специализированного оборудования и техники; работы, связанные с применением инновационных и высокотехнологичных решений и так далее).

Привлечение внешних подрядных организаций осуществляется на конкурентной основе, как правило, путём проведения тендерных торгов. Отношения между предприятием и подрядной организацией регламентируются заключаемым договором. Степень проработки требований договора к выполнению ремонтного обслуживания производства зачастую во многом предопределяет вероятность успешного выполнения предусмотренных работ в нужном объёме и на надлежащем уровне качества. Практически на каждом предприятии имеется как положительный, так и отрицательный опыт привлечения внешних подрядных организаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 31. TPM материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]: стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования; развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях [...]
  • 30. 5S материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович 5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов. Шаги по внедрению системы 5S Seiri – сортировка. На [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики