Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

12. Централизованная ремонтная служба

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Централизованная организация ремонтной службы (РС) подразумевает наличие специализированной структуры в составе предприятия, на которую возложен весь объём функций по техническому обслуживанию и ремонтам (ТОиР) оборудования производственных и вспомогательных подразделений, а также несущей всю полноту ответственности за обеспечение возможности безопасной и безаварийной эксплуатации оборудования. Наряду с передачей задач по ремонту оборудования от производственных подразделений централизованной РС, функции по техническому обслуживанию оборудования в соответствии с принципами бережливого производства, как правило, возлагаются на эксплуатационный персонал, что также, при правильной организации, даёт положительный эффект.

Основными целями централизации являются [1]:

  • повышение безаварийности и безопасности эксплуатации оборудования предприятия за счёт организационных мероприятий, в том числе разграничения областей ответственности персонала производственных подразделений и централизованной РС;
  • повышение эффективности и мобильности РС предприятия за счёт централизованного управления имеющимися ресурсами;
  • раскрытие внутренних резервов по выполнению ТОиР оборудования производственных подразделений за счёт обеспечения оптимального распределения трудовых ресурсов.

Решение поставленных задач осуществляется посредством [1]:

  • разграничения прав и обязанностей участников процесса обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия;
  • увеличения ресурсной базы централизованной структуры РС за счёт имеющихся внутренних резервов, в основном, за счёт РС производственных подразделений предприятия;
  • оптимального планирования распределения имеющихся ресурсов для обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия;
  • пересмотра существующей нормативно-технической базы, регулирующей взаимоотношения между подразделениями предприятия, в том числе документооборота;
  • автоматизации бизнес-процессов РС предприятия для обеспечения оперативности и повышения качества их реализации;
  • повышения квалификации ремонтного персонала путём внедрения и расширения программ непрерывного обучения;
  • переквалификации ремонтного персонала, исходя из фактических потребностей РС по обеспечению безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия.

Желаемыми результатами централизации являются [1]:

  • снижение уровня отказов и простоев оборудования по вине РС предприятия;
  • общее сокращение численности ремонтного персонала предприятия за счёт более эффективного перераспределения имеющихся ресурсов;
  • увеличение объёмов и видов ремонтных работ, выполняемых собственными силами, без привлечения сторонних подрядных организаций.

Обеспечение безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия возможно только при наличии должного уровня финансирования и снабжения материально-техническими средствами деятельности РС предприятия, а также выполнения операций по ТОиР оборудования согласно разрабатываемым планам и графикам.

Чёткое разграничение задач и обязанностей, прозрачный механизм управления затратами, оптимизация численности персонала, повышение эффективности и мобильности – характерные черты централизованного способа организации РС, которые обусловили широкое распространение последнего на зарубежных предприятиях. В целом тенденции к централизации РС предприятий в последнее время повсеместно наблюдаются и на постсоветском пространстве, что объясняется лучшими как организационными, так и экономическими показателями в условиях рыночной экономики.

Перечень ссылок

  1. Бобровицкий В.И., Сидоров А.В. Совершенствование системы ТОиР оборудования в условиях централизации ремонтной службы предприятия // Вибрация машин: измерение, снижение, защита. – Донецк: ДонНТУ, 2011. – №1 (24). – С. 23-28.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 31. TPM материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]: стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования; развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях [...]
  • 30. 5S материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович 5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов. Шаги по внедрению системы 5S Seiri – сортировка. На [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики