материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович
Централизованная организация ремонтной службы (РС) подразумевает наличие специализированной структуры в составе предприятия, на которую возложен весь объём функций по техническому обслуживанию и ремонтам (ТОиР) оборудования производственных и вспомогательных подразделений, а также несущей всю полноту ответственности за обеспечение возможности безопасной и безаварийной эксплуатации оборудования. Наряду с передачей задач по ремонту оборудования от производственных подразделений централизованной РС, функции по техническому обслуживанию оборудования в соответствии с принципами бережливого производства, как правило, возлагаются на эксплуатационный персонал, что также, при правильной организации, даёт положительный эффект.
Основными целями централизации являются [1]:
- повышение безаварийности и безопасности эксплуатации оборудования предприятия за счёт организационных мероприятий, в том числе разграничения областей ответственности персонала производственных подразделений и централизованной РС;
- повышение эффективности и мобильности РС предприятия за счёт централизованного управления имеющимися ресурсами;
- раскрытие внутренних резервов по выполнению ТОиР оборудования производственных подразделений за счёт обеспечения оптимального распределения трудовых ресурсов.
Решение поставленных задач осуществляется посредством [1]:
- разграничения прав и обязанностей участников процесса обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия;
- увеличения ресурсной базы централизованной структуры РС за счёт имеющихся внутренних резервов, в основном, за счёт РС производственных подразделений предприятия;
- оптимального планирования распределения имеющихся ресурсов для обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия;
- пересмотра существующей нормативно-технической базы, регулирующей взаимоотношения между подразделениями предприятия, в том числе документооборота;
- автоматизации бизнес-процессов РС предприятия для обеспечения оперативности и повышения качества их реализации;
- повышения квалификации ремонтного персонала путём внедрения и расширения программ непрерывного обучения;
- переквалификации ремонтного персонала, исходя из фактических потребностей РС по обеспечению безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия.
Желаемыми результатами централизации являются [1]:
- снижение уровня отказов и простоев оборудования по вине РС предприятия;
- общее сокращение численности ремонтного персонала предприятия за счёт более эффективного перераспределения имеющихся ресурсов;
- увеличение объёмов и видов ремонтных работ, выполняемых собственными силами, без привлечения сторонних подрядных организаций.
Обеспечение безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия возможно только при наличии должного уровня финансирования и снабжения материально-техническими средствами деятельности РС предприятия, а также выполнения операций по ТОиР оборудования согласно разрабатываемым планам и графикам.
Чёткое разграничение задач и обязанностей, прозрачный механизм управления затратами, оптимизация численности персонала, повышение эффективности и мобильности — характерные черты централизованного способа организации РС, которые обусловили широкое распространение последнего на зарубежных предприятиях. В целом тенденции к централизации РС предприятий в последнее время повсеместно наблюдаются и на постсоветском пространстве, что объясняется лучшими как организационными, так и экономическими показателями в условиях рыночной экономики.
Перечень ссылок
- Бобровицкий В.И., Сидоров А.В. Совершенствование системы ТОиР оборудования в условиях централизации ремонтной службы предприятия // Вибрация машин: измерение, снижение, защита. — Донецк: ДонНТУ, 2011. — №1 (24). — С. 23-28.
Пока нет комментариев