Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

11. Смешанная ремонтная служба

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Поиск путей устранения недостатков, присущих децентрализованной форме организации ремонтного обслуживания производства, инициировал процесс частичной централизации ремонтных служб (РС) предприятий, приведший к выделению подразделений, специализирующихся на техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) оборудования.

Централизация РС подразумевает концентрацию управления и ресурсов (сил и средств) для обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования производственных подразделений [1].

В различных случаях централизации подлежат одна или несколько из следующих функций:

  • осуществление общей координации деятельности РС на уровне предприятия (бюджетирование, планирование, контроль, учёт и отчётность);
  • изготовление и ремонт запасных частей и сменного оборудования;
  • выполнение ТОиР оборудования (ремонтный персонал).

При этом РС производственных подразделений могут продолжать частично или полностью дублировать функции специализированных служб, что зачастую приводит к отсутствию чёткого разграничения задач и ответственности. Последнее является одним из наиболее существенных недостатков смешанных форм организации РС и приводит к усложнению бизнес-процессов как внутри РС предприятия (между РС подразделений и специализированной службой), так и со смежными подразделениями (коммерческими, финансовыми, проектными и другими отделами).

Сложным вопросом является обеспечение должного уровня мотивации и заинтересованности работников централизованных бригад в качественном выполнении ТОиР оборудования по сравнению с аналогичными бригадами РС производственных подразделений, что вызывает центробежные тенденции.

В ходе централизации отмечается общая тенденция перехода от специализации на обслуживаемом оборудовании к специализации на выполняемых видах ремонтных работ (монтажные, слесарно-сборочные, смазочные и прочие), которая, в особенности на первых этапах, носит неоднозначный характер. Для устранения возможного снижения качества выполнения ТОиР конкретного установленного оборудования необходима реализация программ непрерывного обучения и повышения квалификации работников специализированных служб, а также организация оперативного руководства (кураторства) привлекаемыми ремонтными бригадами со стороны подразделения-заказчика.

В целом смешанные формы организации РС получили наиболее широкое распространение на отечественных предприятиях. Не будучи лишёнными недостатков, последние, вследствие длительного опыта применения, тем не менее, до сих пор пользуются значительной популярностью.

Перечень ссылок

  1. Бобровицкий В.И., Сидоров А.В. Совершенствование системы ТОиР оборудования в условиях централизации ремонтной службы предприятия // Вибрация машин: измерение, снижение, защита. – Донецк: ДонНТУ, 2011. – №1 (24). – С. 23-28.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 31. TPM материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]: стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования; развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях [...]
  • 30. 5S материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович 5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов. Шаги по внедрению системы 5S Seiri – сортировка. На [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики