Ассоциация EAM
Ассоциация эффективного управления производственными активами

10. Децентрализованная ремонтная служба

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Разделение в процессе исторического развития функций по эксплуатации и обслуживанию оборудования привело к формированию децентрализованных ремонтных служб (РС) в производственных подразделениях промышленных предприятий.

Типовая организационная структура РС производственного подразделения включает (рисунок 10.1):

  • заместителя или помощника начальника подразделения по оборудованию, который возглавляет и руководит РС подразделения;
  • механика, энергетика и электрика подразделения, в подчинении которых находятся соответствующие бригады дежурного (сменного) и/или оперативного ремонтного персонала, а также (при необходимости) сменные мастера;
  • подсобные ремонтно-механические, кузнечные и прочие мастерские, частично обеспечивающие потребности подразделения в запасных частях и сменном оборудовании;
  • техническое бюро (инженеров по подготовке ремонтов, инженеров по запасным частям, инженеров-конструкторов, прочих специалистов и инженерно-технический персонал).

Типовая организационная структура РС производственного подразделения

Рисунок 10.1 – Типовая организационная структура РС производственного подразделения

Основными преимуществами децентрализованной РС являются:

  • специализация на обслуживаемом оборудовании, учёт его специфики и особенностей эксплуатации;
  • высокий уровень мотивации и личной заинтересованности персонала РС в обеспечении работоспособного состояния оборудования, что обусловлено непосредственной зависимостью размеров материального вознаграждения от общих результатов работы производственного подразделения;
  • оперативность при устранении внештатных и аварийных ситуаций.

Основными недостатками децентрализованной РС являются:

  • низкая эффективность организационной структуры при решении задач на уровне предприятия, которая обусловлена увеличенным штатом РС, высоким уровнем затрат на техническое обслуживание и ремонты (ТОиР), низкой мобильностью;
  • поскольку оборудование и запасные части преимущественно приобретаются, потребность в создании обширных складов запасных частей [1], что снижает общую ликвидность предприятия, приводит к появлению долголежащих товарно-материальных ценностей;
  • использование ремонтного персонала для технологических и прочих нужд, привлечение работников РС к непрофильным работам, зачастую в ущерб выполнению ТОиР оборудования.

Укрупнение и рост предприятий, сопровождавшийся разделением функций между производственными и вспомогательными подразделениями, привёл к осознанию низкой экономической и организационной эффективности децентрализованных РС. Это послужило основанием того, что в настоящее время децентрализованный способ организации РС практически не применяется на промышленных предприятиях, имеющих в своём составе несколько производственных подразделений.

Перечень ссылок

  1. Ловчиновский Э.В. Реорганизация системы технического обслуживания и ремонта предприятий. – М.: Серия “Реинжиниринг бизнеса”, 2005. – 385 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аналогичные записи
  • 33. Кайдзен материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Кайдзен – философия и подход к улучшению всех сфер деятельности организации, система, направленная на непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности, процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. [...]
  • 32. Бережливое производство материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Бережливое производство (lean) – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. [1] Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя. Ценность [...]
  • 31. TPM материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович TPM (Total Productive Maintenance) – система общепроизводственного обслуживания оборудования, направленная на обеспечение создания добавочной стоимости путём [1]: стремления к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; формирования системы производственного технического обслуживания для всего жизненного цикла оборудования; развёртывания общепроизводственного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях [...]
  • 30. 5S материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович 5S – это система организации и рационализации рабочего места, целью которой является создание оптимальных условий выполнения операций для повышения качества продуктов труда, экономии времени, энергии и других ресурсов. Основы системы были разработаны в послевоенной Японии как результат необходимости строгой экономии ресурсов. Шаги по внедрению системы 5S Seiri – сортировка. На [...]
  • 29. Автоматизация учёта и анализа аварий материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович При решении комплекса задач по расследованию, учёту и анализу аварий часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации. Широко распространены случаи повторного возникновения аварий, повреждений деталей и узлов оборудования. Затруднена оценка эффективности разработанных противоаварийных мероприятий, принятых технических и организационных решений, а [...]

Поддержите нас

Подписка

Рубрики