
К Ассоциации эффективного управления производственными активами (Ассоциации ЕАМ) присоединилась компания ООО «КЛ Бизнес-Солюшнс». Компания является разработчиком отечественной ERP-системы CLBS, в состав которой входит модуль clbs.EAM.
Генеральный директор ООО «КЛ Бизнес-Солюшнс» Павел Валентинович Труфанов в рамках интервью-знакомства любезно согласился рассказать о функциональных возможностях и перспективах развития ИТ-решения по управлению производственными фондами предприятий.
Павел Валентинович, что побудило Вас и Вашу компанию присоединиться к Ассоциации ЕАМ?
Ассоциация эффективного управления производственными активами предоставляет открытую площадку для взаимодействия профильных специалистов и технических руководителей предприятий, а также компаний, оказывающих услуги в сфере надёжности, технического обслуживания и ремонта оборудования. Сейчас особенно важно объединить усилия для развития российского рынка информационных технологий, с одной стороны, и, с другой стороны, для удовлетворения запроса отечественных промышленных предприятий в решениях класса ERP.
Верю, что наше сотрудничество будет полезным и плодотворным!
Что из себя представляет clbs.EAM?
Наше решение – это успешно апробированный на многих производственных предприятиях комплекс современных ИТ-инструментов. Он разработан для управленческого, инженерного, технического персонала и направлен на повышение качества и скорости обслуживания процессов по управлению основными фондами производства.
В чём ключевое отличие clbs.EAM от других систем на рынке?
В основу разработки заложены современная методология и передовые подходы. Они направлены на повышение отказоустойчивости и надёжности эксплуатируемого предприятием оборудования.
Если проанализировать представленные на отечественном рынке ИТ-продукты по управлению ТОиР оборудования, многие из них были спроектированы на принципах планово-предупредительного обслуживания либо выявления проблем с оборудованием в результате периодических обходов ремонтной службы, замены узлов и агрегатов по факту их выхода из строя.
Концепция и функциональная архитектура нашего решения нацелена на реализацию индивидуальных политик в обслуживании оборудования, что позволяет упреждать незапланированные простои. Нами активно применяются методики обслуживания, когда, не дожидаясь выхода из строя узла или агрегата, по результатам фиксации отклонений в рабочих параметрах, принимается решение о целесообразности технического обслуживания или ремонта.
Для этого мы широко применяем средства автоматизированного мониторинга и контроля, используя IIoT – системы, для сбора и обработки потока данных, транслируемых с датчиков, которые устанавливаются на оборудовании.
Мы также используем машинное обучение для прогнозирования износа оборудования. Это позволяет существенно сократить время потенциальных простоев.
Все данные о текущем состоянии каждой единицы оборудования доступны инженерной службе предприятия в реальном времени, в том числе и через веб-приложения на мобильных устройствах.
По различным оценкам от 52% до 84% цифровых инициатив не достигают своих целей. Как процесс внедрения организован в Вашей компании, чтобы преодолеть сложности?
При организации проектов мы используем поэтапный подход.
- Аудит.
Начинаем с анализа:
- текущего состояния процессов управления основными фондами у заказчика;
- полноты и зрелости процессов в рамках реализуемой на предприятии политики управления техническим состоянием оборудованием;
- оценки компетенций ремонтной службы и вовлекаемого в проект персонала;
- численности персонала ремонтной службы с точки зрения достаточности для качественного обслуживания процессов управления основными фондами.
При необходимости, организуем и проводим серию обучающих тренингов с ремонтной службой, привлекая к процессу обучения высококвалифицированных экспертов – методологов.
При моделировании процессов системы мы учитываем ресурсные ограничения ремонтной службы, распределяя процессную нагрузку, исходя из возможностей заказчика.
- Настройка.
Адаптируем процессы системы под задачи проекта и политику по управлению основными фондами заказчика.
- Тестирование системы и пуск в эксплуатацию.
Совместно с заказчиком, посредством прохождения сквозных контрольных примеров по функциональности системы, определяем их полноту и достаточность для запуска системы в эксплуатацию.
Мы обеспечиваем системную поддержку пользователей при эксплуатации системы. На всех этапах проекта в распоряжение заказчика предоставляются автоматизированные сервисы поддержки и обучения пользователей.
Какие инновационные решения применяются в clbs.EAM? И каковы ближайшие планы по его развитию?
Заказчики успешно используют такие инструменты системы clbs.EAM, как:
- RCM-анализ для управления стратегиями обслуживания;
- RCA-инструментарий для управления отказами;
- суммовой и количественный учёт затрат по обслуживанию и ремонту оборудования;
- процессный подход с контролем исполнения задач по закреплённым ответственным;
- технологии QR-кодирования и NFC-меток для оперативного учёта оборудования и материалов;
- модуль clbs.IIoT для эффективного планирования загрузки оборудования, контроля внеплановых простоев и получения информации по состоянию узлов и агрегатов.
Кроме того, в рамках интеграции по обмену данными со смежными системами у нас есть готовые коннекторы для 1С, SAP и других платформ.
Мы непрерывно работаем над развитием продукта по направлениям дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) и использования нейронных сетей.
P.S.: Узнайте больше о функциональных возможностях clbs.EAM (193 Кб) и воспользуйтесь уникальным предложением от разработчика (228 Кб).
