Труфанов Павел Валентинович

К Ассоциации эффективного управления производственными активами (Ассоциации ЕАМ) присоединилась компания ООО «КЛ Бизнес-Солюшнс». Компания является разработчиком отечественной ERP-системы CLBS, в состав которой входит модуль clbs.EAM.

Генеральный директор ООО «КЛ Бизнес-Солюшнс» Павел Валентинович Труфанов в рамках интервью-знакомства любезно согласился рассказать о функциональных возможностях и перспективах развития ИТ-решения по управлению производственными фондами предприятий.


Павел Валентинович, что побудило Вас и Вашу компанию присоединиться к Ассоциации ЕАМ?

Ассоциация эффективного управления производственными активами предоставляет открытую площадку для взаимодействия профильных специалистов и технических руководителей предприятий, а также компаний, оказывающих услуги в сфере надёжности, технического обслуживания и ремонта оборудования. Сейчас особенно важно объединить усилия для развития российского рынка информационных технологий, с одной стороны, и, с другой стороны, для удовлетворения запроса отечественных промышленных предприятий в решениях класса ERP.

Верю, что наше сотрудничество будет полезным и плодотворным!

Что из себя представляет clbs.EAM?

Наше решение – это успешно апробированный на многих производственных предприятиях комплекс современных ИТ-инструментов. Он разработан для управленческого, инженерного, технического персонала и направлен на повышение качества и скорости обслуживания процессов по управлению основными фондами производства.

В чём ключевое отличие clbs.EAM от других систем на рынке?

В основу разработки заложены современная методология и передовые подходы. Они направлены на повышение отказоустойчивости и надёжности эксплуатируемого предприятием оборудования.

Если проанализировать представленные на отечественном рынке ИТ-продукты по управлению ТОиР оборудования, многие из них были спроектированы на принципах планово-предупредительного обслуживания либо выявления проблем с оборудованием в результате периодических обходов ремонтной службы, замены узлов и агрегатов по факту их выхода из строя.

Концепция и функциональная архитектура нашего решения нацелена на реализацию индивидуальных политик в обслуживании оборудования, что позволяет упреждать незапланированные простои. Нами активно применяются методики обслуживания, когда, не дожидаясь выхода из строя узла или агрегата, по результатам фиксации отклонений в рабочих параметрах, принимается решение о целесообразности технического обслуживания или ремонта.

Для этого мы широко применяем средства автоматизированного мониторинга и контроля, используя IIoT – системы, для сбора и обработки потока данных, транслируемых с датчиков, которые устанавливаются на оборудовании.

Мы также используем машинное обучение для прогнозирования износа оборудования. Это позволяет существенно сократить время потенциальных простоев.

Все данные о текущем состоянии каждой единицы оборудования доступны инженерной службе предприятия в реальном времени, в том числе и через веб-приложения на мобильных устройствах.

По различным оценкам от 52% до 84% цифровых инициатив не достигают своих целей. Как процесс внедрения организован в Вашей компании, чтобы преодолеть сложности?

При организации проектов мы используем поэтапный подход.

  1. Аудит.

Начинаем с анализа:

  • текущего состояния процессов управления основными фондами у заказчика;
  • полноты и зрелости процессов в рамках реализуемой на предприятии политики управления техническим состоянием оборудованием;
  • оценки компетенций ремонтной службы и вовлекаемого в проект персонала;
  • численности персонала ремонтной службы с точки зрения достаточности для качественного обслуживания процессов управления основными фондами.

При необходимости, организуем и проводим серию обучающих тренингов с ремонтной службой, привлекая к процессу обучения высококвалифицированных экспертов – методологов.

При моделировании процессов системы мы учитываем ресурсные ограничения ремонтной службы, распределяя процессную нагрузку, исходя из возможностей заказчика.

  1. Настройка.

Адаптируем процессы системы под задачи проекта и политику по управлению основными фондами заказчика.

  1. Тестирование системы и пуск в эксплуатацию.

Совместно с заказчиком, посредством прохождения сквозных контрольных примеров по функциональности системы, определяем их полноту и достаточность для запуска системы в эксплуатацию.

Мы обеспечиваем системную поддержку пользователей при эксплуатации системы. На всех этапах проекта в распоряжение заказчика предоставляются автоматизированные сервисы поддержки и обучения пользователей.

Какие инновационные решения применяются в clbs.EAM? И каковы ближайшие планы по его развитию?

Заказчики успешно используют такие инструменты системы clbs.EAM, как:

  • RCM-анализ для управления стратегиями обслуживания;
  • RCA-инструментарий для управления отказами;
  • суммовой и количественный учёт затрат по обслуживанию и ремонту оборудования;
  • процессный подход с контролем исполнения задач по закреплённым ответственным;
  • технологии QR-кодирования и NFC-меток для оперативного учёта оборудования и материалов;
  • модуль clbs.IIoT для эффективного планирования загрузки оборудования, контроля внеплановых простоев и получения информации по состоянию узлов и агрегатов.

Кроме того, в рамках интеграции по обмену данными со смежными системами у нас есть готовые коннекторы для 1С, SAP и других платформ.

Мы непрерывно работаем над развитием продукта по направлениям дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) и использования нейронных сетей.

P.S.: Узнайте больше о функциональных возможностях clbs.EAM (193 Кб) и воспользуйтесь уникальным предложением от разработчика (228 Кб).